Контакты

Календарь событий

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

moo-kbr

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Круглый стол

3 июля в 15 ч. в большом зале ОП состоится круглый стол «Получение НКО статуса исполнителей общественно полезных услуг». Приглашаем всех заинтересованных.

 

Пленарное заседание ОП КБР

26 апреля в 14 ч. в большом зале заседаний Парламента КБР состоится XI пленарное заседание Общественной палаты КБР на тему: «О реализации законодательства об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике»

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Всероссийский форум «Ориентиры детства» состоится в Москве 20 августа 2018 г.  
Это показал общественный мониторинг, проведенный Общественной палатой КБР
Общественники Кабардино-Балкарии отметили деятельность творческих союзов
Члены Общественной палаты КБР провели мониторинг организации летнего отдыха детей и подростков.
  • В Москве пройдет форум работников дошкольного образования
    В Москве ...
    Всероссийский форум ...
  • В Кабардино-Балкарии растет популярность комплекса ГТО
    В ...
    Это показал ...
  • Творческие союзы Кабардино-Балкарии вносят неоценимый вклад в развитие культуры
    Творческие ...
    Общественники ...
  • Летний отдых – на контроле общественников
    Летний отдых – ...
    Члены Общественной ...

В Общественной палате КБР обсудили практику реализации законодательства об общественном контроле

В Общественной палате КБР, в рамках проекта члена Палаты Тимура Гуппоева «Северо-Кавказский ресурсный центр поддержки негосударственных некоммерческих организаций», состоялся межрегиональный круглый стол «Общественный контроль: основные понятия, субъекты и механизмы реализации», в работе которого приняли участиепредставители СО НКО субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Модератором круглого стола выступила член Совета ОП КБР, руководитель Аппарата ОП Татьяна Саенко.

 

Она сделала краткий обзор федеральной нормативной правовой базы, регламентирующей осуществление общественного контроля в отдельных сферах общественных отношений, в том числе в сферах защиты прав потребителей, трудовых правоотношений, экологии и природопользования, земельных правоотношений, соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, в социальной сфере и ЖКХ.

 

Участникам мероприятия была представлена презентация с разъяснением основных положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Татьяна Саенко подчеркнула, что уникальность данного закона состоит в том, что он рождался непосредственно в структурах гражданского общества, а не готовился какими-либо парламентскими партиями, депутатами или Правительством РФ. Впервые концепция была представлена в г. Нальчике 5 июля 2011 г. на заседании Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, проходившем под председательством Президента Российской Федерации Д.А. Медведева. «Сегодня исследователи и практики единодушно убеждены: развитие общественного контроля необходимо для современного государства, характеризующегося усилением взаимодействия народа и власти на всех уровнях», – отметила Саенко.

 

Говоря об основных принципах общественного контроля, участники круглого стола обратили особое внимание на принцип обязательности рассмотрении органами и организациями, реализующими отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в некоторых случаях – и учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах. Однако сомнение многих участников дискуссии на этот счет выразил представитель АНО «Женщины за развитие» из Чеченской Республики Адам Базаев. «Обязанность рассматривать обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, вытекает, в первую очередь, из норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Нарушение такого порядка в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей. К сожалению, многие представители некоммерческого сектора даже не посвящены в такие подробности», – подчеркнул Базаев.

 

Председатель регионального отделения «Инвестиционная Россия» в Республике Ингушетия Магомет Матиев посетовал на то, что в регионе создаются искусственные барьеры для НКО, желающих войти в реестр поставщиков социальных услуг. По его словам, Минтрудом Ингушетии для таких НКО установлено требование периода осуществления деятельности со дня регистрации не менее 5 лет. Кроме того, на сайтах исполнительных органов государственной власти невозможно найти необходимую информацию на эту тему.

 

Руководитель Карачаево-Черкесской региональной благотворительной общественной организации по социальной поддержке и защите детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Мой Ангел» Светлана Байрамкулова подняла проблему отсутствия взаимодействия между государственными структурами и НКО, что оставляет нерешенными многие вопросы и порождает ряд новых. Среди них общественница назвала традиционную для России высокую долю участия государства в решении социальных вопросов, инертность государственных структур в определении и решении наиболее приоритетных социальных нужд, низкое обеспечение социальных программ требуемыми ресурсами, низкую социальную активность населения в проявлении прав и обязанностей как граждан социального государства.

 

Руководитель Ставропольского благотворительного фонда «Ангел» Любовь Хенкина акцентировала внимание на трудностях оформления публичного отчета НКО. «Отсутствие соответствующих стандартов для оформления такого документа делает невозможным его создание. В частности, наша организация столкнулась именно с такой проблемой: отчет был создан, но не принят по причине несоответствия стандартам, а каковы они и кем утверждены, никому неизвестно», – сказала руководитель Фонда.

 

Участники круглого стола обсудили права общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций на участие в осуществлении общественного контроля, вопросы его организации в формах, определенных законом, и оформления результатов.

 

Татьяна Саенко сделала акцент на том, что в соответствии с Федеральным законом № 212 НКО могут выступать организаторами общественного контроля только в таких формах, как общественный мониторинг и общественное обсуждение. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

 

«Анализируя закрепленный в ФЗ № 212 круг субъектов общественного контроля, можно заметить, что все из них в настоящее время существуют и действуют. Однако принятие данного Федерального закона, по мнению большинства экспертов-правоведов, все же повлекло за собой возникновение коллизии права между указанным законом и другими федеральными законами, регулирующими отдельные сферы правоотношений, в которых субъектами общественного контроля обозначены граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации (например, жилищное, земельное, экологическое законодательство)», – отметила Саенко.

 

Она также рассказала об опыте Общественной палаты КБР в части осуществления общественного контроля и о том, какой инструментарий для этого используется. В частности, Аппаратом Палаты разработаны образцы актов о назначении общественной проверки и о ее результатах, методика проведения общественного мониторинга, Положение о проведении общественной экспертизы, форма протокола общественного обсуждения (общественных (публичных) слушаний). Все эти наработки были предоставлены участникам круглого стола для использования в практической деятельности.

 

В завершение член ОП, руководитель проекта «Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр поддержки некоммерческих неправительственных организаций инвалидов» Тимур Гуппоев выразил надежду, что ресурсные Центры поддержки НКО вскоре появятся во всех субъектах СКФО, что, безусловно, будет содействовать обеспечению поэтапного доступа СО НКО к бюджетным средствам, повышению профессионализма, эффективности, конкурентоспособности, открытости и привлекательности организаций, формированию имиджа СО НКО как надежного поставщика соцуслуг. «Сегодня существует достаточное количество нормативных правовых актов, грамотное использование которых позволит вам быть активными участниками и субъектами системы общественного контроля в ваших регионах», – заключил Гуппоев.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

DSC 0038 DSC 00431 DSC 00591
DSC 0048 DSC 0074  

 

 

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ