Контакты

banner-op

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Круглый стол

3 июля в 15 ч. в большом зале ОП состоится круглый стол «Получение НКО статуса исполнителей общественно полезных услуг». Приглашаем всех заинтересованных.

 

Пленарное заседание ОП КБР

26 апреля в 14 ч. в большом зале заседаний Парламента КБР состоится XI пленарное заседание Общественной палаты КБР на тему: «О реализации законодательства об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике»

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики провели общественную экспертизу проекта закона Кабардино-Балкарской Республики «О ...
Кадастровая палата по Кабардино-Балкарской Республике приступает к проверке выписок из Единого государственного реестра недвижимости, используемых ...
обсудили участники круглого стола в Общественной палате КБР
Наш многонациональный народ отмечает 97-ю годовщину государственности Кабардино-Балкарской Республики.   Мы уверены, что празднование этого ...
  • Члены палаты Кабардино-Балкарии подготовили общественную экспертизу законопроекта
    Члены палаты ...
    В Общественной ...
  • Законность использования сведений государственного реестра недвижимости проверят в Кадастровой палате
    Законность ...
    Кадастровая палата ...
  • Как противостоять экстремизму и терроризму,
    Как ...
    обсудили участники ...
  • Поздравление председателя Общественной палаты КБР с Днем государственности
    Поздравление ...
    Наш ...

Предлагаемые изменения федерального законодательства существенного влияния на легализацию деятельности самозанятых граждан не окажут

Такой вывод сделали в ОП КБР по результатам общественной экспертизы соответствующих законопроектов.

 

В Общественной палате КБР провели общественную экспертизу проектов ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – законопроект 2).

 

Председатель Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко напомнил, что по итогам президентского послания Федеральному Собранию от 5 декабря 2016 г. Главой государства было дано поручение Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих определение правового статуса самозанятых граждан. «Действующее законодательство и рассматриваемые законопроекты не устанавливают понятие "самозанятые граждане" и не раскрывают его содержание. Полагаем, что к таким лицам следует отнести также лиц, которые имеют основное место работы. В противном случае их деятельность может остаться за рамками правового регулирования», - отметил член Палаты.

 

Законопроект 1 предлагает уточнить порядок постановки на учет или снятия с учета в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги физическим лицам без привлечения наемных работников. Законопроектом также предлагается продлить на 2019 год применение действующих в настоящее время положений Налогового кодекса РФ об освобождении от уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) и страховых взносов во внебюджетные фонды выплат (вознаграждений), получаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и оказывающими без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, указанные в п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ:

 

- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- по репетиторству;

- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

 

Действующее налоговое законодательство и законопроект 1 не рассматривают оказание услуг, предусмотренных п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ, именно как предпринимательскую деятельность. Указанные услуги самозанятые граждане могут выполнять на основании трудового договора и на основании гражданско-правовых договоров. При этом, согласно ст. 303 Трудового кодекса РФ, работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

 

Между тем, как отметили эксперты, в отличие от налогового законодательства и законопроекта 1, законопроект 2 однозначно рассматривает оказание услуг, предусмотренных п. 70 ст. 217 Налогового кодекса, как предпринимательскую деятельность. По мнению заместителя председателя комиссии ОП Руслана Мазлоева, оказание услуг самозанятыми гражданами нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность, поскольку для них это способ заработать средства на жизнь, а не получение прибыли для развития бизнеса. Представляется целесообразным установить в законодательстве, что деятельность самозанятых лиц не относится к предпринимательской деятельности.

 

Члены Палаты считают, что принципиальным критерием, позволяющим отличить самозанятых граждан от индивидуальных предпринимателей, должно быть осуществление ими лично трудовой деятельности без привлечения наемных работников, а не установленный перечень оказываемых услуг, т.е. осуществление индивидуальной трудовой деятельности.

 

Общественники пришли к выводу, что предлагаемые изменения существенного влияния на легализацию деятельности самозанятых физических лиц не окажут. В качестве стимула для постановки на налоговый учет предусматривается продление освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды. Какое правовое регулирование будет в дальнейшем, неизвестно. Фактически предлагаемые изменения являются временной мерой до 2020 г. и не гарантируют, что после указанной даты вставшие на учет в налоговом органе не снимутся с этого учета. При этом, учитывая освобождение от уплаты страховых взносов, эти периоды не включаются в страховой стаж. Рассматриваемые законопроекты должны содержать изменения в законодательство, определяющие понятие самозанятых лиц (или лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность) и регулирующие их деятельность.

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроектов направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ