Контакты

banner-op

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Вручение паспортов

В День Конституции РФ, 12 декабря в 11.00 ч., в ОП КБР (Ленина, 57, 3 этаж) состоится торжественная церемония вручения паспорта гражданина Российской Федерации юным гражданам КБР.

Председатель Общественной палаты проведет прием граждан

12 декабря, в Общероссийский день приема граждан, с 12.00 в Общественной палате КБР будет проводиться прием граждан по личным вопросам председателем Палаты Хазратали Бердовым и сотрудниками Аппарата.

Подисание Соглашения

В День добровольца (волонтера), 5 декабря в 15.00 ч., в Общественной палате КБР (Ленина 57, 3 этаж) состоится подписание Соглашения о сотрудничестве между Общественной палатой КБР в лице ее председателя Бердова Хазратали Александровича и Региональным ресурсным центром по поддержке и развитию добровольческого движения в Кабардино-Балкарской Республике в лице его руководителя Самофаловой Светланы Александровны, члена Общественной палаты КБР четвертого состава.

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Как правило, граждане отказываются от земельных участков, которыми не пользуются и не планируют этого делать в дальнейшем. Факт владения земельным ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подведены итоги независимой оценки соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без ...
В ОП КБР подписано соглашение о партнерстве с Республиканским ресурсным центром по развитию добровольчества «PROдвижение»
Комиссия Общественной палаты КБР по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ в ноябре 2018г. провела мониторинг реализации ...
  • Закон допускает отказ от права собственности на земельный	участок
    Закон ...
    Как правило, ...
  • Чужих детей не бывает
    Чужих детей не ...
    В Общественной ...
  • Хазратали Бердов: «Волонтерство стало индикатором активности гражданского общества»
    Хазратали ...
    В ОП КБР подписано ...
  • Реализация программ  дает положительные результаты
    Реализация ...
    Комиссия ...

Предлагаемые изменения федерального законодательства существенного влияния на легализацию деятельности самозанятых граждан не окажут

Такой вывод сделали в ОП КБР по результатам общественной экспертизы соответствующих законопроектов.

 

В Общественной палате КБР провели общественную экспертизу проектов ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – законопроект 2).

 

Председатель Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко напомнил, что по итогам президентского послания Федеральному Собранию от 5 декабря 2016 г. Главой государства было дано поручение Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих определение правового статуса самозанятых граждан. «Действующее законодательство и рассматриваемые законопроекты не устанавливают понятие "самозанятые граждане" и не раскрывают его содержание. Полагаем, что к таким лицам следует отнести также лиц, которые имеют основное место работы. В противном случае их деятельность может остаться за рамками правового регулирования», - отметил член Палаты.

 

Законопроект 1 предлагает уточнить порядок постановки на учет или снятия с учета в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги физическим лицам без привлечения наемных работников. Законопроектом также предлагается продлить на 2019 год применение действующих в настоящее время положений Налогового кодекса РФ об освобождении от уплаты налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) и страховых взносов во внебюджетные фонды выплат (вознаграждений), получаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и оказывающими без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, указанные в п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ:

 

- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- по репетиторству;

- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

 

Действующее налоговое законодательство и законопроект 1 не рассматривают оказание услуг, предусмотренных п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ, именно как предпринимательскую деятельность. Указанные услуги самозанятые граждане могут выполнять на основании трудового договора и на основании гражданско-правовых договоров. При этом, согласно ст. 303 Трудового кодекса РФ, работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

 

Между тем, как отметили эксперты, в отличие от налогового законодательства и законопроекта 1, законопроект 2 однозначно рассматривает оказание услуг, предусмотренных п. 70 ст. 217 Налогового кодекса, как предпринимательскую деятельность. По мнению заместителя председателя комиссии ОП Руслана Мазлоева, оказание услуг самозанятыми гражданами нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность, поскольку для них это способ заработать средства на жизнь, а не получение прибыли для развития бизнеса. Представляется целесообразным установить в законодательстве, что деятельность самозанятых лиц не относится к предпринимательской деятельности.

 

Члены Палаты считают, что принципиальным критерием, позволяющим отличить самозанятых граждан от индивидуальных предпринимателей, должно быть осуществление ими лично трудовой деятельности без привлечения наемных работников, а не установленный перечень оказываемых услуг, т.е. осуществление индивидуальной трудовой деятельности.

 

Общественники пришли к выводу, что предлагаемые изменения существенного влияния на легализацию деятельности самозанятых физических лиц не окажут. В качестве стимула для постановки на налоговый учет предусматривается продление освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды. Какое правовое регулирование будет в дальнейшем, неизвестно. Фактически предлагаемые изменения являются временной мерой до 2020 г. и не гарантируют, что после указанной даты вставшие на учет в налоговом органе не снимутся с этого учета. При этом, учитывая освобождение от уплаты страховых взносов, эти периоды не включаются в страховой стаж. Рассматриваемые законопроекты должны содержать изменения в законодательство, определяющие понятие самозанятых лиц (или лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность) и регулирующие их деятельность.

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроектов направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ