Контакты

banner-op

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

ВЕБИНАР

Приглашаем 17 октября 2018 года в 11.00 по м.в. принять участие в вебинаре на тему: «Механизмы реализации Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Заседание Совета ОП КБР

28 сентября в 15.00 ч. состоится заседание Совета ОП КБР  с повесткой дня:

Круглый стол

3 июля в 15 ч. в большом зале ОП состоится круглый стол «Получение НКО статуса исполнителей общественно полезных услуг». Приглашаем всех заинтересованных.

 

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Александр Кочесоков: «Особое отношение к здоровью – основа традиций кавказских народов»   Члены Общественной палаты КБР Александр Кочесоков и ...
На площадке Общественной палаты КБР состоялось первое рабочее заседание Регионального координационного совета сторонников Кабардино-Балкарского ...
В октябре 2018 года в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики обратилась жительница г. Нальчика, инвалид 3 группы Джульетта Барагунова. ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подвели итоги мониторинга состояния и развития системы дополнительного образования детей в КБР. ...
  • Общественники КБР уделяют особое внимание популяризации здорового образа жизни
    Общественники ...
    Александр ...
  • Общественники КБР поддержали инициативу единороссов
    Общественники ...
    На площадке ...
  • Руслан Мазлоев: Добро не может быть равнодушным
    Руслан ...
    В октябре 2018 года ...
  • Учреждениям дополнительного образования детей необходима современная материальная база и подготовленные педагогические кадры
    Учреждениям ...
    В Общественной ...

Собираемость штрафов за нарушение ПДД – менее 20%

Общественная палата КБР провела общественный мониторинг деятельности уполномоченных органов по повышению безопасности дорожного движения в республике.

 

280518

Общественники изучили, как исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления реализуют полномочия, возложенные на нихФедеральным законом «О безопасности дорожного движения».

 

Результаты общественного мониторинга представила членам Совета ОП председатель Комиссии ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и вопросам правопорядка Ануся Целоусова. Она сообщила, что на особом контроле всех заинтересованных находится вопрос обеспечения БДД в период летних каникул детей. Вблизи образовательных учреждений обустроено по новым национальным стандартам 148 пешеходных переходов, расположенных на автодорогах общего пользования регионального значения.Во всех общеобразовательных организациях разработаны и реализуются планы мероприятий, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, откорректированы паспорта дорожного движения, определены ответственные из числа педагогических работников, отвечающие за профилактическую работу по БДД. В школьных библиотеках работают постоянно действующие книжные и плакатные выставки, собрана видеотека и подборка литературы и дидактических пособий по ПДД. Верхняя одежда и школьные сумки большинства обучающихся республики оснащены световозвращающими элементами. Перед началом летних школьных каникул проведена профилактическая работа с родителями в рамках классных, общешкольных собраний, где до их сведения доведены, в том числе, и маршруты безопасного движения детей в школу и домой.

 

УГИБДД МВД по КБР совместно с Министерством образования науки и по делам молодежи КБР реализуется комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних в КБР на 2018 год.

 

Вместе с тем в ходе мониторинга выяснилось, что при большом объеме мероприятий в области безопасности дорожного движения остается еще немало проблем. Только за 1 квартал 2018 г. участковыми уполномоченными полиции выявлено 1051 правонарушение в области БДД. Органы местного самоуправления не анализируют условия и причины ДТП на подведомственных территориях, неправильно толкуют Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон).

 

Так, с 4 июля 2016 г. в указанный закон введено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления городского поселения, городского округа, муниципального районав области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. При этом к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится также утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

 

Как показал анализ, местной администрацией Зольского муниципального района перечень аварийно-опасных участков дорог разработан в с.п. Каменномостское и г.п. Залукокоаже. В Чегемском муниципальном районе на местных автодорогах аварийно-опасные участки не имеются. В Терском муниципальном районе перечни утверждены местными администрациями поселений, что не соответствует Федеральному закону.От остальных местных администраций городских поселений, городских округов, муниципальных районов информации об утверждении аварийно-опасных участков дорог не поступило.

 

Ответственные за своевременное составление иутверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП, в муниципальных образованиях республики не определены или определены не в соответствии с Федеральным законом.

 

«Органы местного самоуправления неправильно понимают трактовку аварийно-опасного участка дороги и, следовательно, не могут определить ответственного за своевременное составление иутверждение их перечней и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП. Аварийно-опасный участок дороги определяется по критериям, установленным ст. 2 Федерального закона, а не в зависимости от состояния дороги и ее обустройства», - пояснила Целоусова.

 

Согласно сообщениям Прохладненского и Терского муниципальных районов, должностными лицами, ответственными за указанный вопрос, являются главы администраций сельских поселений. Это противоречит ст. 6 Федерального закона, которая утверждение указанных перечней на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории возлагает на органы местного самоуправления муниципального района.

 

До настоящего времени в КБР не определен уполномоченный орган по ведению учета аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах – нормативный правовой акт на эту тему все еще находится в стадии разработки.

 

Председатель комиссии также привела «неприглядную» статистику Управления Федеральной службы судебных приставов по КБР: по взысканию штрафов, наложенных за нарушение ПДД, в УФССП по КБР в период с 1 января по 6 апреля 2018 г. всего находилось на исполнении 1 713 дел на сумму 49 333 тыс. руб., из них не исполненных на сегодняшний день - 1 486 ед. на сумму 42 659 тыс. руб., или 86,4%.

 

По итогам мониторинга Общественной палатой сформированы соответствующие рекомендации в части совершенствования работы уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

 П О З Д Р А В Л Я Е М

заместителя руководителя Аппарата ОП КБР

Маирову Людмилу Мушагидовну

С  Д Н Е М  Р О Ж Д Е Н И Я!

 

 

ludmila 18