Обеспечит ли приватизация Почты России повышение качества оказываемых ею услуг?
  Контакты

moo-kbr

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Круглый стол

3 июля в 15 ч. в большом зале ОП состоится круглый стол «Получение НКО статуса исполнителей общественно полезных услуг». Приглашаем всех заинтересованных.

 

Пленарное заседание ОП КБР

26 апреля в 14 ч. в большом зале заседаний Парламента КБР состоится XI пленарное заседание Общественной палаты КБР на тему: «О реализации законодательства об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике»

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


IX Съезд некоммерческих организаций России состоится с 11 по 13 декабря 2018 г. в Москве. Более 1000 представителей НКО со всей страны станут ...
В ОП КБР в целом положительно оценили предлагаемые изменения в Земельный кодекс РФ В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики провели ...
С 26 июля по 1 августа 2018 г. в Дагестане прошел молодежный исторический форум «Кавказ: наследие».
  • В Москве пройдет IX Съезд некоммерческих организаций России
    В Москве ...
    IX Съезд ...
  • Законопроект о порядке определения видов разрешенного землепользования необходим, однако он нуждается в доработке
    Законопроект о ...
    В ОП КБР в целом ...
  • «Кавказ: наследие» – ломая стереотипы, сохраняя традиции
    «Кавказ: ...
    С 26 июля по 1 ...
  • С заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом вправе обратиться любой собственник помещения
    С заявлением о ...
    Соответствующие ...

Обеспечит ли приватизация Почты России повышение качества оказываемых ею услуг?

Такой вопрос возник у экспертов Общественной палаты КБР по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта.

 

В ОП КБР провели общественную экспертизу проекта ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности создаваемого акционерного общества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Законопроект предусматривает преобразование федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее ФГУП «Почта России») в непубличное акционерное общество, что является одним из способов приватизации государственного имущества (п. 1 ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

 

Эксперты выяснили, что ФГУП «Почта России» Указом Президента РФ от 29 марта 2013 г. № 295 включено в Перечень стратегических предприятий, утвержденный Указом Президента РФ от 4 августа2004 года № 1009, и не входит в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2017-2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р. Принятие законопроекта позволит приватизировать ФГУП «Почта России» без учета требований Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»,пункт 2 ст. 3 которого законопроект (ст. 22) предлагает дополнить положением о том, что действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения ФГУП «Почта России», при его реорганизации в акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежат РФ.

 

По сути, приватизация – это снятие государством с себя обязанностей по управлению этой собственностью и передача ее в дальнейшем в распоряжение наиболее состоятельных граждан, юридических лиц, в том числе и иностранных. Этому способствует п. 2.1 ст. 7 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», который предусматривает внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования ФГУП, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ (один из способов приватизации), без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента РФ и решениями Правительства РФ.

 

Согласно пояснительной записке к законопроекту, его разработка является ответом на общественный запрос, который однозначно свидетельствует о необходимости реформировании подходов к организации государственной почтовой службы. «Представляется, что общественный запрос усматривается в повышении качества работы и обслуживания клиентов, а не в его реформировании путем акционирования. Большинство граждан воспринимает приватизацию государственной и муниципальной собственности, особенно объектов стратегического значения, природных ресурсов, объектов культурного наследия, негативно, полагая, что они должны оставаться государственными в целях обеспечения национальной безопасности и решения социальных задач. Между тем госпрограммой «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2015 г. № 327, поставлена цель приватизации всех федеральных государственных унитарных предприятий»,- отметил председатель Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко.

 

Члены комиссии высказали ряд замечаний к законопроекту.

 

Часть 3 ст. 3 законопроекта не соответствует п. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которому в фирменном наименовании должно быть указано, какое это общество – публичное или непубличное.Полное фирменное наименование Общества следует указать как непубличное акционерное общество «Почта России».

 

Часть 2 ст. 4 законопроекта устанавливает, что Гражданский кодекс РФ применяется к деятельности Общества с учетом особенностей, установленных предлагаемым Федеральным законом. Это противоречит п. 2 ст. 3 ГК о том, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

 

Часть 4 ст. 4 предлагается исключить по следующим причинам. Она устанавливает, что к реорганизации ФГУП «Почта России» правила ст. 29 и п. 1 ст. 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» не применяются,если иное не предусмотрено законопроектом.

 

Часть 5 ст. 4 законопроекта устанавливает, что закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Общества будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрено, что проведение закупки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, согласно законопроекту возможны закупки у взаимозависимых лиц, так как Федеральным законом № 223-ФЗ (п. 13 ч. 4 ст. 1) не регулируются отношения, связанные с закупкой товаров, работ и услуг у таких лиц. Данное положение содержит коррупциогенный фактор.

 

Согласно ч. 2 ст. 9 законопроекта,положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие сроки проведения годового собрания акционеров, к создаваемому Обществу не применяются. Полагаем, что в данном случае имеет место неточное изложение п. 3 ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах». Согласно норме указанного пункта, в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.

 

Пункт 2 ч. 1ст. 12 и ст. 13 законопроектаобразование Правления Общества, определение его количественного состава, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, а также установление размера выплачиваемых членам Правления Общества вознаграждений и компенсаций относит к полномочиям Совета директоров. При этом Совет директоров утверждает членов Правления и досрочно освобождает их по представлению генерального директора (ст. 13 и п. 4 ст. 16 законопроекта), также они могут назначаться членами правления Общества неограниченное число раз (ч. 4 ст. 13). Указанные положения содержат коррупциогенный фактор. Представляется целесообразным отнести эти вопросы к компетенции общего собрания.

 

Согласно ч. 6 ст. 17 законопроекта, в отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, обеспечивается организационная возможность для осуществления нотариусами своих полномочий. При этом неизвестно, что понимается под организационными возможностями, какие местности являются труднодоступными и удаленными, не установлены условия предоставления указанной организационной возможности осуществления нотариусами своих полномочий (за плату или бесплатно).

 

Согласно ч. 7 ст. 17 законопроекта в отделениях почтовой связи может обеспечиваться оказание государственных и муниципальных услуг, то есть обязанности обеспечить или случаи, когда Общество обязано обеспечить оказание таких услуг, законопроект не предусматривает. Также не установлены условия обеспечения предоставления услуг.

 

В конечном итоге эксперты задались вопросом: обеспечит ли приватизация Почты России повышение качества оказываемых ею услуг?

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

14 августа

 

Поздравляем

Тешеву Фатиму Анатольевну

завсектором по кадровой работе и делопроизводству Аппарата ОП КБР

с Днем рождения!

Tesheva