Контакты

Календарь событий

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

moo-kbr

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Пленарное заседание ОП КБР

26 апреля в 14 ч. в большом зале заседаний Парламента КБР состоится XI пленарное заседание Общественной палаты КБР на тему: «О реализации законодательства об общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике»

Выездное заседание Комиссии Общественной палаты КБР

25 апреля 2018 года в 14.30 ч. по адресу: г. Нальчик, ул. Калмыкова, 242, в ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" состоится выездное заседание Комиссии Общественной палаты КБР по социальной политике и здравоохранению.

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


К такому выводу пришли в Общественной палате КБР по результатам общественной экспертизы соответствующих законопроектов.
По инициативе Общественной палаты КБР в Нальчике прошло шествие «Парад дружбы народов России».
Комиссия ОП КБР по развитию реального сектора экономики и ЖКХ изучила нюансы внедрения нового платежного документа за коммунальные услуги.
В Общественной палате КБР подвели итоги общественного обсуждения предлагаемых изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Предлагаемые изменения в законодательство не урегулируют в полной мере особенности деятельности ТОС
    Предлагаемые ...
    К такому выводу ...
  • В Кабардино-Балкарии инициативу Общественной палаты КБР поддержали более 10 тысяч граждан
    В ...
    По инициативе ...
  • Единый платежный документ вызывает у потребителей услуг ЖКХ много вопросов
    Единый ...
    Комиссия ОП КБР по ...
  • Норма о добровольности изучения родных языков несет в себе высокий риск конфликтогенности
    Норма о ...
    В Общественной ...

Предлагаемые изменения в законодательство не урегулируют в полной мере особенности деятельности ТОС

К такому выводу пришли в Общественной палате КБР по результатам общественной экспертизы соответствующих законопроектов.

 

Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены проекты федеральных законов «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (законопроект № 1) и «О внесении изменения в главу 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (законопроект № 2) и отмечается следующее.

 

Согласно пояснительным запискам, законопроекты подготовлены в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1-а Перечня поручений Президента РФ от 7 сентября 2017 г. № Пр-1773. Правительству РФ поручено представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) как некоммерческой организации (далее – НКО), предоставление ТОС мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных НКО –исполнителей общественно полезных услуг.

 

По мнению членов Комиссии ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и вопросам правопорядка, предлагаемые законопроектами меры позволят обеспечить исполнение указанного поручения Президента РФ, но не в полной мере, по следующим причинам.

 

Из законопроекта № 1 неясно, распространяется на ТОС Федеральный закон от 12 января 2006 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» или нет. Пункт 3 ст. 3 указанного Федерального закона не исключает этого. В связи с этим следует отметить, что между указанным Федеральным законом и ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеется противоречие. В соответствии с ч. 5 ст. 27 Федерального закона ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления. Но для регистрации ТОС в качестве юридического лица п. 5 ст. 13.1Федерального закона«О некоммерческих организациях» не указывает на необходимость представления в уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций государственный орган документа о регистрации устава ТОС в органе местного самоуправления. При этом уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных п. 5 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (п. 5.1 ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Таким образом, неясно, может ли ТОС зарегистрироваться как НКО и юридическое лицо, если не будет регистрации в органе местного самоуправления.

 

Заместитель председателя комиссии Расул Караев подчеркнул, что в соответствии с ч. 2. ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ, ТОС может осуществляться непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. Органы ТОС, согласно ч. 4 этой же статьи, избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. «Из указанных положений можно сделать вывод, что уставом ТОС вместо собрания или конференции граждан может быть определен другой высший орган его управления. Таким образом, Федеральный закон № 131-ФЗ собрания и конференции граждан рассматривает как формы ТОС, а не как обязательные высшие органы его управления. Законопроект № 2 следовало бы дополнить изменением в ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ, устанавливающим, что собрания и конференции являются высшими органами управления ТОС», - заключил член Палаты.

 

Помимо этого, эксперты отметили, что законопроекты не устанавливают порядок создания ТОС в качестве юридического лица и требования к учредителям. Поэтому вполне резонно у правоприменителей могут возникнуть вопросы: кто может быть учредителем ТОС как НКО – только лица, зарегистрированные по месту проживания, или могут быть также лица, зарегистрированные по месту пребывания на соответствующей территории, и достигшие 16 лет (как имеющие право на участие в собрании или конференции жителей) или достигшие 18 лет как полностью дееспособные лица, какое требуется количество учредителей и т.д.

 

Действующее законодательство не содержит и рассматриваемые законопроекты не предлагают особенностей реорганизации и ликвидации ТОС. Представляется, что ТОС вследствие специфики своей деятельности не может быть реорганизовано в форме преобразования в другую организационно-правовую форму. Решение о ликвидации ТОС должно быть принято только на собрании или конференции граждан. Оно должно содержать распоряжения относительно использования оставшихся после ликвидации средств и имущества ТОС (за исключением бюджетных средств и используемого государственного и муниципального имущества, а также имущества других лиц), которые должны быть использованы на решение вопросов местного значения на территории деятельности ликвидированного ТОС. Законопроект № 1 должен быть дополнен соответствующими положениями.

 

Предлагаемая законопроектом № 2 новая ст. 65.1 «Поддержка территориального общественного самоуправления органами государственной власти и органами местного самоуправления» Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривает возможность установления субъектами РФ и муниципальными образованиями других форм поддержки наряду с установленными в ней. Это противоречит п. 4 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», который предусматривает такую возможность для социально ориентированных НКО.

 

Предлагаемая новая ст. 65.1 Федерального закона № 131-ФЗ также предусматривает не все меры поддержки, предусмотренные п. 3 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для социально ориентированных НКО - исполнителей общественно полезных услуг. Это не соответствует поручению Президента РФ, во исполнение которого разработан законопроект. Не указаны следующие меры поддержки: предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным НКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Законопроект № 2 также предусматривает оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки только ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица. Полагаем, что такие меры поддержки, как имущественная, информационная, консультационная, а также в области подготовки и дополнительного профессионального образования добровольцев могут оказываться всем ТОС, а не только зарегистрированным в качестве юридического лица.

 

Часть 8 предлагаемой законопроектом № 2 новой ст. 65.1 не указывает на возможность оказания информационной поддержки ТОС путем предоставления им необходимой для их деятельности информации.

 

Законопроектом № 2 не устраняется противоречие между ч. 8 ст. 27 и ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ о возможности проведения самообложения на территории осуществления деятельности ТОС. Согласно ч. 8 ст. 27, ТОС могут осуществлять отдельные виды хозяйственной деятельности за счет средств граждан, которые по сути являются средствами самообложения граждан. В то же время, согласно ст. 56Федерального закона, самообложение проводится только на территории муниципального образования в целом.

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроектов направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ