Контакты

banner-op

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Вручение паспортов

В День Конституции РФ, 12 декабря в 11.00 ч., в ОП КБР (Ленина, 57, 3 этаж) состоится торжественная церемония вручения паспорта гражданина Российской Федерации юным гражданам КБР.

Председатель Общественной палаты проведет прием граждан

12 декабря, в Общероссийский день приема граждан, с 12.00 в Общественной палате КБР будет проводиться прием граждан по личным вопросам председателем Палаты Хазратали Бердовым и сотрудниками Аппарата.

Подисание Соглашения

В День добровольца (волонтера), 5 декабря в 15.00 ч., в Общественной палате КБР (Ленина 57, 3 этаж) состоится подписание Соглашения о сотрудничестве между Общественной палатой КБР в лице ее председателя Бердова Хазратали Александровича и Региональным ресурсным центром по поддержке и развитию добровольческого движения в Кабардино-Балкарской Республике в лице его руководителя Самофаловой Светланы Александровны, члена Общественной палаты КБР четвертого состава.

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Торжественное вручение паспортов гражданам КБР, достигшим 14-летнего возраста, в Общественной палате республики стало доброй традицией.
Общественники Кабардино-Балкарии провели чествование героев Отечества России
Как правило, граждане отказываются от земельных участков, которыми не пользуются и не планируют этого делать в дальнейшем. Факт владения земельным ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подведены итоги независимой оценки соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без ...
  • В День Конституции Российской Федерации в Общественной палате КБР вручили паспорта 10 юным гражданам республики
    В День ...
    Торжественное ...
  • Мухамед Шихабахов: «Чтобы жить в мире, надо иметь защитников!»
    Мухамед ...
    Общественники ...
  • Закон допускает отказ от права собственности на земельный	участок
    Закон ...
    Как правило, ...
  • Чужих детей не бывает
    Чужих детей не ...
    В Общественной ...

Закон об общих принципах организации и деятельности обществен-ных палат субъектов РФ требует совершенствования

ОП КБР направила в Совфед свои предложения по совершенствованию законодательного регулирования формирования и деятельности региональных общественных палат.

 

По обращению Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по регламенту и организации парламентской деятельности Общественной палатой КБР проведена общественная экспертиза действующего Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и сформулированы предложения по его совершенствованию.

 

Как сообщил председатель ОП Хазратали Бердов, уже в сентябре текущего года начнется формирование Общественной палаты КБР четвертого состава по новому порядку. «Мы сразу после принятия Федерального закона внесли соответствующие поправки в Закон КБР «Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики». Однако сейчас, когда вплотную подошли к процедуре формирования нового состава Палаты, видим, что многие положения до сих пор вызывают вопросы и, как нам представляется, требуют совершенствования», - подчеркнул Бердов.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона, Общественная палата субъекта РФ (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан РФ и некоммерческих организаций с органами власти, в том числе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Статья 2 Федерального закона не учитывает данное положение, указывая на то, что Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан и некоммерческих организаций только с органами государственной власти субъекта РФ, т.е. согласование интересов с федеральными органами власти в лице их территориальных подразделений Федеральный закон не предусматривает.

 

Среди задач Общественной палаты ст. 2 Федерального закона не указывает на проведение общественной экспертизы, несмотря на то, что региональные общественные палаты рассматривают проекты федеральных законов, законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» устанавливает, что Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты (советы) муниципальных образований могут быть инициаторами общественной экспертизы только в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 4 ст. 22). При этом непонятно, что понимается под законодательством РФ – только федеральные законы или законы субъектов РФ тоже.

 

Право Общественной палаты РФ на проведение общественной экспертизы установлено Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а право общественных палат субъектов РФ Федеральный закон не устанавливает даже применительно к актам, проектам актов, решениям, проектам решений, документам и других материалам, действиям (бездействию) органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. В отсутствие такого права вряд ли можно ожидать действенного осуществления общественного контроля – одной из целей общественных палат согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона.

 

Порядок формирования Общественной палаты, предусмотренный ст. 8 Федерального закона, установлен без обсуждения и достаточного учета имевшейся на момент принятия Федерального закона практики формирования общественных палат в субъектах. Учитывая, что две трети состава Общественной палаты формируется властными структурами, снижается степень их независимости и самостоятельности. До принятия Федерального закона в течение длительного времени рассматривались и обсуждались законопроекты, в которых одновременно предлагались разные варианты формирования палат и которые предусматривали право устанавливать законом субъекта РФ один из предлагаемых вариантов или установить другой вариант и порядок формирования палат. Такой подход к формированию региональных общественных палат представляется наиболее оптимальным, позволяющим учесть уже имеющийся опыт их формирования и особенности субъектов РФ.

 

Часть 6 ст. 8 Федерального закона устанавливает, что правом выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, деятельность которых в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет. По мнению экспертов, указанное положение не соответствует ч. 4 ст. 8 Федерального закона, предусматривающей, что к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты РФ. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты РФ некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

 

Некоммерческие организации, за исключением общественных объединений, считаются образованными и могут осуществлять деятельность только после их государственной регистрации (ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Однако Федеральный закон устанавливает указанное требование применительно ко всем некоммерческим организациям. Это ставит в неравноправное положение общественные объединения и иные некоммерческие организации и противоречит принципу равенства прав институтов гражданского общества (п. 3 ст. 4 Федерального закона). Получается, чтобы иметь право на выдвижение кандидата в Общественную палату субъекта РФ, иной некоммерческой организации недостаточно быть зарегистрированной не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, как это установлено ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», на которую ссылается ч. 4 ст. 8 Федерального закона. Необходимо еще каким-то образом осуществлять и подтверждать свою деятельность за два года до регистрации, что недопустимо в соответствии с законодательством. Фактически некоммерческие организации, зарегистрированные за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, лишаются права на участие в формировании состава общественных палат субъектов РФ. С другой стороны, установление требования осуществления деятельности не менее трех лет применительно только к общественным объединениям также поставит их в неравноправное положение по сравнению с другими некоммерческими организациями, что также будет противоречить принципу равенства прав институтов гражданского общества (п. 3 ст. 4 Федерального закона).

 

Часть 7 ст. 8 устанавливает, что одна треть состава Общественной палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Полагаем, что главы субъектов РФ должны обладать правом назначать определенную часть состава палаты независимо от их представления в качестве кандидатов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций (по аналогии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»).

 

Часть 9 статьи 8 в предлагаемой законопроектом редакции не предусматривает возможность выдвижения представителей в состав палаты структурными подразделениями общероссийских, межрегиональных, региональных общественных объединений, в отличие от региональных отделений (подразделений) общероссийских и межрегиональных общественных объединений. «Такой подход к выдвижению кандидатов от общественных объединений представляется непоследовательным. Непонятно, почему структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, осуществляющие деятельность на региональном уровне, могут быть представлены в региональной Общественной палате, а их структурные подразделения, а также подразделения региональных общественных объединений – нет», - отметил член ОП Расул Караев.

 

На местном уровне в основном осуществляют деятельность структурные подразделения общественных объединений, а не самостоятельные местные общественные объединения. Как показывает практика формирования Общественной палаты республики с 2011 г. (в настоящее время Общественная палата КБР действует в третьем составе), обеспечение участия в ее составе представителей местных общественных объединений и структурных подразделений общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, было затруднительным. В основном состав Палаты в этой части сформирован из представителей структурных подразделений общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования. Требования Федерального закона о формировании Палаты только представителями местных общественных объединений, наряду с требованием осуществления деятельности в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп не менее трех лет, являются фактически не выполнимыми.

 

Предложения Общественной палаты КБР направлены с профильный Комитет Совета Федерации.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

Поздравляем

заместителя руководителя Аппарата ОП КБР

 

МУРТАЗОВА ЗЕЛИМХАНА МУРАТОВИЧА 

 

с Днем рождения!

 

Murtazov 18