Контакты

Календарь событий

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Cеминар

18 февраля 2019 г. в 9.30 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) совместно с Благотворительным фондом «Развитие» проводится семинар на тему: "Основы социального проектирования. Взаимодействие с СО НКО КБР" (часть2)

Заседание комиссии

13, 14 февраля 2019 г. в 14.00 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) состоится заседание комиссии по отбору кандидатов в члены Молодежного совета при ОП КБР

Информационно-правовая встреча

12 февраля 2019 года в 11:00 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) Кабардино-Балкарская региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «В СПЕКТРЕ» проводит информационно-правовую встречу с родителями детей с ОВЗ

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


11 февраля 2019 года в Кадастровой палате по Кабардино-Балкарской Республике подвели итоги работы учреждения за 2018 и наметили планы на 2019 год.
В проведении общественной экспертизы проекта федерального закона № 606539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ...
Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики уведомляет о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты Кабардино-Балкарской ...
В Общественной палате КБР, в рамках проведения общественной экспертизы, был рассмотрен проект Федерального закона №554026-7 «О внесении изменений в ...
  • В Кадастровой палате подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на 2019 год
    В Кадастровой ...
    11 февраля 2019 ...
  • Спорт и реклама алкоголя несовместимы
    Спорт и ...
    В проведении ...
  • Досрочное прекращение полномочий
    Досрочное ...
    Общественная палата ...
  • Поэтапный дифференцированный подход позволит снизить риски при принятии законопроекта
    Поэтапный ...
    В Общественной ...

Платежи, которые имеют природу налогов и сборов, должны быть установлены Налоговым кодексом

К такому выводу пришли в ОП КБР по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта

 

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики провели общественную экспертизу проекта ФЗ «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Законопроект, согласно пояснительной записке, определяет правовые основы государственного регулирования при установлении (введении, изменении) отдельных обязательных платежей, которые отвечают установленным им критериям. При этом законопроект не предусматривает каких-либо принципов установления этих платежей (обоснованность введения платежей, соразмерность их ставок публичным расходам, возникающим в результате осуществления предпринимательской деятельности, принцип запрета на дублирование платежей в одной сфере экономической деятельности).

 

Так называемые неналоговые платежи объединяют ряд платежей, различных по своей природе. Основным отличительным их признаком, согласно законопроекту, является то, что они не установлены законодательством о налогах и сборах (абзац третий п. 1 ст. 2 законопроекта). Значительная же их часть имеет природу налогов и сборов.

 

Согласно ч. 1 ст. 8 признаками налога как одного из видов обязательных платежей является их обязательность, индивидуальная безвозмездность, направленность на финансирование нужд государства и местного самоуправления, в связи с чем они поступают в бюджетную систему. Согласно ч. 2 этой же статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

 

Как отметил председатель Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко, в спорах о способах правового регулирования так называемых неналоговых платежей (или путем включения в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ), или принятия отдельного закона) вопросам об их правовой природе не придается должного значения. Между тем именно правовая природа платежей должна быть основой для их правового регулирования. «Платежи, которые имеют природу налогов и сборов, должны быть установлены НК РФ. Установление их другими законами противоречит п. 5 ст. 3, ч. 6 ст. 12 НК РФ. Платежи, которые не имеют природу налогов и сборов, взыматься не должны как противоречащие Конституции РФ и законодательству РФ», - заключил Павленко.

 

По мнению экспертов, принятие рассматриваемого законопроекта противоречит Конституции РФ и НК РФ, которые не предусматривают никаких иных обязательных платежей, кроме налогов и сборов. Согласно ч. 1 ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ч. 6 ст. 12 НК РФ не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные этим Кодексом. Пункт 5 ст. 3 НК РФ также содержит запрет на установление и взимание неналоговых платежей, обладающих признаками налога или сбора: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Указанные нормы не приняты во внимание при разработке законопроекта. Стремление взимать обязательные платежи на основании иных норм законодательства, помимо законодательства о налогах и сборах, стало обычным явлением, прикрывающим рост фискальных изъятий при формальной неизменности числа налогов и сборов.

 

Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ не устанавливают полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вводить так называемые неналоговые платежи (не являющиеся ни налогами, ни сборами). Между тем ст. 3 законопроекта устанавливает, что их перечни утверждаются федеральными законами, законами субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом неизвестно, как соотносятся эти перечни: имеют ли право субъекты РФ и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливать перечни, или законы субъектов РФ должны утверждать перечни в рамках перечня, утвержденного федеральным законом, а перечни, утверждаемые органами местного самоуправления – в рамках перечней, утвержденных федеральным законом и законом субъекта РФ, или только в рамках перечня, утвержденного федеральным законом.

 

В законопроекте нет также четкого разграничения понятий установления и введения неналоговых платежей. В нарушение положений ст. 3 законопроекта в ст. 4 допускается возможность установления обязательных платежей не только законами, но и постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, что недопустимо. Обязательные платежи должны вводиться только законодательными актами и актами представительных органов местного самоуправления. Законопроект не содержит положений о порядке введения в действие платежей, установленных их перечнями.

 

Статья 3 законопроекта предусматривает ведение реестров обязательных платежей. При этом непонятно, какие платежи должны указываться в реестре – все, указанные в соответствующих перечнях или только введенные в действие. Содержание реестров различается в зависимости от органов, их утвердивших, и не указывает на такие элементы обязательных платежей, как правила определения облагаемой платежом базы, льготы и иные исключения при уплате платежей, сроки представления отчетности. Исходя из определения понятия «орган (организация), осуществляющий администрирование обязательных платежей» (п. 3) ст. 2 законопроекта) не ясно, какие организации подразумеваются под понятием «иная организация» и относятся ли к ним муниципальные органы и организации.

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

18 февраля

Поздравляем с днем рождения!

Заместителя председателя Комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии

Караева Расула Шарабудиновича

karaev 0317