Контакты

banner-op

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Вручение паспортов

В День Конституции РФ, 12 декабря в 11.00 ч., в ОП КБР (Ленина, 57, 3 этаж) состоится торжественная церемония вручения паспорта гражданина Российской Федерации юным гражданам КБР.

Председатель Общественной палаты проведет прием граждан

12 декабря, в Общероссийский день приема граждан, с 12.00 в Общественной палате КБР будет проводиться прием граждан по личным вопросам председателем Палаты Хазратали Бердовым и сотрудниками Аппарата.

Подисание Соглашения

В День добровольца (волонтера), 5 декабря в 15.00 ч., в Общественной палате КБР (Ленина 57, 3 этаж) состоится подписание Соглашения о сотрудничестве между Общественной палатой КБР в лице ее председателя Бердова Хазратали Александровича и Региональным ресурсным центром по поддержке и развитию добровольческого движения в Кабардино-Балкарской Республике в лице его руководителя Самофаловой Светланы Александровны, члена Общественной палаты КБР четвертого состава.

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Торжественное вручение паспортов гражданам КБР, достигшим 14-летнего возраста, в Общественной палате республики стало доброй традицией.
Общественники Кабардино-Балкарии провели чествование героев Отечества России
Как правило, граждане отказываются от земельных участков, которыми не пользуются и не планируют этого делать в дальнейшем. Факт владения земельным ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подведены итоги независимой оценки соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без ...
  • В День Конституции Российской Федерации в Общественной палате КБР вручили паспорта 10 юным гражданам республики
    В День ...
    Торжественное ...
  • Мухамед Шихабахов: «Чтобы жить в мире, надо иметь защитников!»
    Мухамед ...
    Общественники ...
  • Закон допускает отказ от права собственности на земельный	участок
    Закон ...
    Как правило, ...
  • Чужих детей не бывает
    Чужих детей не ...
    В Общественной ...

Платежи, которые имеют природу налогов и сборов, должны быть установлены Налоговым кодексом

К такому выводу пришли в ОП КБР по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта

 

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики провели общественную экспертизу проекта ФЗ «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Законопроект, согласно пояснительной записке, определяет правовые основы государственного регулирования при установлении (введении, изменении) отдельных обязательных платежей, которые отвечают установленным им критериям. При этом законопроект не предусматривает каких-либо принципов установления этих платежей (обоснованность введения платежей, соразмерность их ставок публичным расходам, возникающим в результате осуществления предпринимательской деятельности, принцип запрета на дублирование платежей в одной сфере экономической деятельности).

 

Так называемые неналоговые платежи объединяют ряд платежей, различных по своей природе. Основным отличительным их признаком, согласно законопроекту, является то, что они не установлены законодательством о налогах и сборах (абзац третий п. 1 ст. 2 законопроекта). Значительная же их часть имеет природу налогов и сборов.

 

Согласно ч. 1 ст. 8 признаками налога как одного из видов обязательных платежей является их обязательность, индивидуальная безвозмездность, направленность на финансирование нужд государства и местного самоуправления, в связи с чем они поступают в бюджетную систему. Согласно ч. 2 этой же статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

 

Как отметил председатель Комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Владимир Павленко, в спорах о способах правового регулирования так называемых неналоговых платежей (или путем включения в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ), или принятия отдельного закона) вопросам об их правовой природе не придается должного значения. Между тем именно правовая природа платежей должна быть основой для их правового регулирования. «Платежи, которые имеют природу налогов и сборов, должны быть установлены НК РФ. Установление их другими законами противоречит п. 5 ст. 3, ч. 6 ст. 12 НК РФ. Платежи, которые не имеют природу налогов и сборов, взыматься не должны как противоречащие Конституции РФ и законодательству РФ», - заключил Павленко.

 

По мнению экспертов, принятие рассматриваемого законопроекта противоречит Конституции РФ и НК РФ, которые не предусматривают никаких иных обязательных платежей, кроме налогов и сборов. Согласно ч. 1 ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ч. 6 ст. 12 НК РФ не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные этим Кодексом. Пункт 5 ст. 3 НК РФ также содержит запрет на установление и взимание неналоговых платежей, обладающих признаками налога или сбора: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Указанные нормы не приняты во внимание при разработке законопроекта. Стремление взимать обязательные платежи на основании иных норм законодательства, помимо законодательства о налогах и сборах, стало обычным явлением, прикрывающим рост фискальных изъятий при формальной неизменности числа налогов и сборов.

 

Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ не устанавливают полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вводить так называемые неналоговые платежи (не являющиеся ни налогами, ни сборами). Между тем ст. 3 законопроекта устанавливает, что их перечни утверждаются федеральными законами, законами субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом неизвестно, как соотносятся эти перечни: имеют ли право субъекты РФ и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливать перечни, или законы субъектов РФ должны утверждать перечни в рамках перечня, утвержденного федеральным законом, а перечни, утверждаемые органами местного самоуправления – в рамках перечней, утвержденных федеральным законом и законом субъекта РФ, или только в рамках перечня, утвержденного федеральным законом.

 

В законопроекте нет также четкого разграничения понятий установления и введения неналоговых платежей. В нарушение положений ст. 3 законопроекта в ст. 4 допускается возможность установления обязательных платежей не только законами, но и постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, что недопустимо. Обязательные платежи должны вводиться только законодательными актами и актами представительных органов местного самоуправления. Законопроект не содержит положений о порядке введения в действие платежей, установленных их перечнями.

 

Статья 3 законопроекта предусматривает ведение реестров обязательных платежей. При этом непонятно, какие платежи должны указываться в реестре – все, указанные в соответствующих перечнях или только введенные в действие. Содержание реестров различается в зависимости от органов, их утвердивших, и не указывает на такие элементы обязательных платежей, как правила определения облагаемой платежом базы, льготы и иные исключения при уплате платежей, сроки представления отчетности. Исходя из определения понятия «орган (организация), осуществляющий администрирование обязательных платежей» (п. 3) ст. 2 законопроекта) не ясно, какие организации подразумеваются под понятием «иная организация» и относятся ли к ним муниципальные органы и организации.

 

Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

Поздравляем

заместителя руководителя Аппарата ОП КБР

 

МУРТАЗОВА ЗЕЛИМХАНА МУРАТОВИЧА 

 

с Днем рождения!

 

Murtazov 18