Контакты

Календарь событий

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Пленарное заседание

В соответствии с указом Главы КБР от 19 декабря 2018 г. № 200-УГ

25 декабря 2018 г. в 10.30 ч. в Общественной палате КБР (г.Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) состоится первое пленарное заседание Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики четвертого состава с участием временно исполняющего обязанности Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Валерьевича Кокова.

«Ресурсный класс»

Кабардино-Балкарская региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «В спектре» 20 декабря 2018г. в 11.00 час. в Общественной палате КБР (Ленина 57, 3 этаж) проводит семинар-презентацию по проекту «Ресурсный класс»

Семинар для СО НКО КБР

В рамках реализации программы «Центр поддержки гражданских инициатив» 18 декабря 2018 г. в 10.30 ч., в Общественной палате КБР (Ленина 57, 3 этаж) проводится семинар для СО НКО КБР.

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) внесены изменения в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в ...
После удостоверения договора нотариус обязан обратиться в орган регистрации.
Начинается формирование Молодежного совета при Общественной палате КБР
  • Отдельные положения законопроекта о нестационарной и мобильной торговле следует уточнить
    Отдельные ...
    Общественной ...
  • Законодательно упорядочили нормы переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме
    Законодательно ...
    В Жилищный кодекс ...
  • Нотариусов обязали обращаться в орган регистрации прав бесплатно
    Нотариусов ...
    После удостоверения ...
  • Есть идеи? Ждем в Молодежном совете!
    Есть идеи? ...
    Начинается ...

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрели проект Федерального закона «О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации».

Согласно пояснительной записке рассматриваемый законопроект предлагается в качестве основного специального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере развития виноградарства и виноделия, производстве и обороте вина, поддержке винодельческой отрасли в целом. При этом понятие «виноделие» определяется законопроектом как вид экономической деятельности по производству вина из винограда и его последующего использования при производстве винодельческой продукции. Экспертами отмечено, что законопроект регулирует не все отношения по производству и обороту такой продукции, а только в части производства и оборота вина, игристого вина (шампанское), ликерного вина. Это сужает предмет регулирования законопроекта.

 

DSC 0010-1912

Член ОП РФ Заурби Нахушев обратил внимание присутствующих на то, что законопроект распространяется на деятельность граждан по выращиванию винограда на садовых, огороднических и дачных земельных участках и изготовлению из него винодельческой продукции даже для личного потребления, не в целях сбыта. Однако в отличие от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда и его сбыта для производства винодельческой продукции, им меры государственной поддержки не полагаются (подпункт 3 п. 1 ст. 9 законопроекта).

 

Председатель ОП КБР Хазратали Бердов высказал мнение, что садовые, огороднические и дачные земельные участки используются гражданами, как и приусадебные участки, для удовлетворения личных потребностей. Поэтому реализация сельскохозяйственной продукции, выращенной на таких земельных участках, в том числе и переработанной, не должна признаваться предпринимательской деятельностью и должна быть выведена из-под действия законопроекта (аналогично выращенной на приусадебном участке).

 

Экспертами была отмечена сложность его реализации в случае принятия предлагаемого федерального закона ввиду отсутствия четкого соотношения норм законопроекта и Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ). Из законопроекта неясно, каким образом предполагается разграничить производство алкогольной продукции на основе этилового спирта и производство вина из винограда – путем выведения регулируемых отношений из сферы действия Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ или путем конкретизации правового регулирования отношений по производству вина из винограда на основе и в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ.

 

Отмечалось, что в ряде случаев законопроект не содержит иного регулирования и в то же время не предусматривает применение Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, непоследовательно устанавливает понятия и их определения, что создает неопределенность в правовом регулировании вместо их устранения. Пункт 3 ст. 3 законопроекта устанавливает, что регулирование производства вина, игристого, ликерного вина осуществляется предлагаемым им Федеральным законом и Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», то есть исключается регулирование производства вин Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, несмотря на то, что в него изменения законопроектом не предлагаются. Однако, оборот вин, как следует полагать, Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ все же регулируется.

 

Подпункт 4 п. 2 ст. 5 законопроекта к полномочиям федерального органа исполнительной власти осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв области развития виноградарства и виноделия относит порядок проведения инвентаризации виноградных насаждений. В то же время, п. 5 ст. 6, п. 7 ст. 10 законопроекта указывают, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области развития виноградарства и виноделия относится осуществление инвентаризации виноградных насаждений в порядке, установленном субъектом РФ, а не федеральным органом исполнительной власти. Указанные положения необходимо привести в соответствие.

 

В целом поддерживая принятие законопроекта, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики считает необходимым его доработать с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

Поздравляем 

заместителя председателя Комиссии ОП КБР по культуре и СМИ

Атмурзаева Магомеда  Мажидовича

с Днем рождения!

 

 Atmurzaev