Контакты

Календарь событий

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Заседание Совета ОП КБР

20 марта 2019г. в 15.00 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) состоится заседание Совета ОП КБР по вопросу «О результатах и эффективности реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в КБР»

Научно-популярная лекция

18 марта 2019г. в 12.30 Молодежный совет при ОП КБР (пр. Ленина 57, 3 этаж) проводит научно-популярную лекцию-презентацию на тему: «Из истории пребывания черкесов в эпоху средневековья» в рамках фестиваля «Крымская весна».

Безопасность газа в быту. Практические рекомендации

14 марта в 15 часов в Общественной палате КБР по адресу: г.Нальчик, пр.Ленина, 57, 3 этаж, пройдет обучающая лекция по безопасному использованию газа в быту, в связи с участившимися случаями возникновения чрезвычайных происшествий при использовании бытового газового оборудования.

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В соответствии с обращением Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК, рабочая группа Общественной ...
Фестиваль «Крымская весна» прошел с 16 по 18 марта по всей России в рамках празднования пятилетия воссоединения Крыма с Россией.
В Общественной палате КБР прошла обучающая лекция по безопасному использованию газа в быту, в связи с участившимися случаями возникновения ...
Как пояснила начальник межрайонного отдела филиала Кадастровой палаты по Кабардино-Балкарской Республике Фарида Боттаева, Кадастровая палата по ...
  • Безопасное питание детей в центре внимания Общественной палаты
    Безопасное ...
    В соответствии с ...
  • Крым-перекресток цивилизаций
    ...
    Фестиваль «Крымская ...
  • Плохое техническое состояние дымовых и вентиляционных каналов становится причиной отравления угарным газом
    Плохое ...
    В Общественной ...
  • Услуги по экстерриториальному принципу востребованы в нашей республике
    Услуги по ...
    Как пояснила ...

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрели проект Федерального закона «О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации».

Согласно пояснительной записке рассматриваемый законопроект предлагается в качестве основного специального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере развития виноградарства и виноделия, производстве и обороте вина, поддержке винодельческой отрасли в целом. При этом понятие «виноделие» определяется законопроектом как вид экономической деятельности по производству вина из винограда и его последующего использования при производстве винодельческой продукции. Экспертами отмечено, что законопроект регулирует не все отношения по производству и обороту такой продукции, а только в части производства и оборота вина, игристого вина (шампанское), ликерного вина. Это сужает предмет регулирования законопроекта.

 

DSC 0010-1912

Член ОП РФ Заурби Нахушев обратил внимание присутствующих на то, что законопроект распространяется на деятельность граждан по выращиванию винограда на садовых, огороднических и дачных земельных участках и изготовлению из него винодельческой продукции даже для личного потребления, не в целях сбыта. Однако в отличие от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях выращивания винограда и его сбыта для производства винодельческой продукции, им меры государственной поддержки не полагаются (подпункт 3 п. 1 ст. 9 законопроекта).

 

Председатель ОП КБР Хазратали Бердов высказал мнение, что садовые, огороднические и дачные земельные участки используются гражданами, как и приусадебные участки, для удовлетворения личных потребностей. Поэтому реализация сельскохозяйственной продукции, выращенной на таких земельных участках, в том числе и переработанной, не должна признаваться предпринимательской деятельностью и должна быть выведена из-под действия законопроекта (аналогично выращенной на приусадебном участке).

 

Экспертами была отмечена сложность его реализации в случае принятия предлагаемого федерального закона ввиду отсутствия четкого соотношения норм законопроекта и Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ). Из законопроекта неясно, каким образом предполагается разграничить производство алкогольной продукции на основе этилового спирта и производство вина из винограда – путем выведения регулируемых отношений из сферы действия Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ или путем конкретизации правового регулирования отношений по производству вина из винограда на основе и в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ.

 

Отмечалось, что в ряде случаев законопроект не содержит иного регулирования и в то же время не предусматривает применение Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, непоследовательно устанавливает понятия и их определения, что создает неопределенность в правовом регулировании вместо их устранения. Пункт 3 ст. 3 законопроекта устанавливает, что регулирование производства вина, игристого, ликерного вина осуществляется предлагаемым им Федеральным законом и Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», то есть исключается регулирование производства вин Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, несмотря на то, что в него изменения законопроектом не предлагаются. Однако, оборот вин, как следует полагать, Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ все же регулируется.

 

Подпункт 4 п. 2 ст. 5 законопроекта к полномочиям федерального органа исполнительной власти осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв области развития виноградарства и виноделия относит порядок проведения инвентаризации виноградных насаждений. В то же время, п. 5 ст. 6, п. 7 ст. 10 законопроекта указывают, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области развития виноградарства и виноделия относится осуществление инвентаризации виноградных насаждений в порядке, установленном субъектом РФ, а не федеральным органом исполнительной власти. Указанные положения необходимо привести в соответствие.

 

В целом поддерживая принятие законопроекта, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики считает необходимым его доработать с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ