Контакты

Календарь событий

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Заседание Совета

25 апреля 2019 г. в 15.00 в Большом зале ОП КБР (Ленина 57, 3 этаж) состоится заседание Совета по вопросу «О реализации в 2016-2018 годах в Кабардино-Балкарской Республике «Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»

Круглый стол

19 апреля в 11.00 ч. в Большом зале ОП КБР (Ленина 57, 3 этаж) состоится круглый стол-обучающий семинар на тему: «Основные принципы взаимодействия НКО со СМИ. Современный подход».

Модератор: Ордокова Юлия Валерьевна, член комиссии по культуре и СМИ ОП КБР

Пресс-конференция

12 апреля 2019г. в 15.30 в Большом зале ОП КБР (пр. Ленина 57, 3 этаж) Комиссия по спорту, туризму и пропаганде ЗОЖ Молодежного совета при ОП КБР проводит пресс-конференцию с участниками и призерами турнира АСА’94, бойцами смешанных боевых искусств (ММА) из КБР

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Организация хранения документов – это целенаправленная система мер, задача которых заключается в рациональном размещении документов, подлежащих ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарии по инициативе комиссии ОП по культуре и СМИ состоялся круглый стол, в рамках которого обсудили основные ...
Комиссия Общественной палаты КБР по соблюдению законности, правам человека, противодействию коррупции и взаимодействию с Общественной наблюдательной ...
Общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи» открывает прием заявок на всероссийский конкурс по выявлению ...
  • В Кадастровой палате архив переводят в электронный вид
    В Кадастровой ...
    Организация ...
  • Стартовал проект Общественной палаты КБР «PR в НКО»
    Стартовал ...
    В Общественной ...
  • Как провести публичное мероприятие, не нарушая закон
    Как провести ...
    Комиссия ...
  • Стартует конкурс лидеров общественного мнения
    Стартует ...
    Общероссийская ...

Отдельные положения законопроекта о нестационарной и мобильной торговле следует уточнить

Общественной палатой КБР рассмотрен проект федерального закона

 

В ОП КБР рассмотрели проект ФЗ № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли».

 

Законопроектом уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), устанавливаются определения ряда понятий, расширяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по участию в регулировании отношений по организации нестационарной и мобильной торговли. Все это, безусловно, способствует совершенствованию правового регулирования отношений по нестационарной и развозной торговле. Вместе с тем, эксперты отметили недостатки законопроекта, которые следует устранить, в частности:

 

  1. Необходимо уточнить предлагаемый подпунктом «г» п. 2 ст. 1 законопроекта новый п. 11 ст. 2 Федерального закона. Указанным пунктом субъектам РФ предоставляется право в отношении отдельных специализаций нестационарных и мобильных торговых объектов устанавливать иные параметры соотношения товаров (услуг) одной группы. При этом неясно, о каких иных параметрах соотношения товаров (услуг) одной группы идет речь, поскольку предлагаемое понятие специализации нестационарных и мобильных торговых объектов, устанавливает параметры соотношения разных групп товаров (услуг), а не одной группы.
     
  2. Предлагаемая подпунктом «а» п. 3 ст. 1 законопроекта новая редакция ч. 2 ст. 6 Федерального закона в отличие от действующей редакции, устанавливающей общую обязанность органов местного самоуправления создать условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, ограничивает перечень их полномочий в области регулирования торговой деятельности полномочиями, установленными только данным Федеральным законом. Представляется целесообразным, сохранив такую общую обязанность органов местного самоуправления (первое предложение ч. 2 ст. 6 Федерального закона в действующей редакции), указать их отдельные полномочия, предлагаемые законопроектом, при этом заменив в п. 8 предлагаемой новой редакции слова «настоящим Федеральным законом» словами «федеральным законом».
     
  3. Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона в новой редакции, предлагаемой п. 5 ст. 1 законопроекта, форма, условия и порядок заключения договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной, а также муниципальной собственности, во владение и пользование, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ. Это нарушает право собственности муниципальных образований по своему усмотрению в соответствии с законодательством распоряжаться своим имуществом.
     
  4. Из предлагаемой новой ст. 10.4 Федерального закона неясно, что понимается под размещением мобильного торгового объектана долгосрочной (постоянной) основе. Законодательство РФ, применяя понятие долгосрочного договора, не устанавливает его общего определения. Необходимо установить срок действия такого договора применительно к размещению мобильного торгового объекта вконкретном месте, являющемся общедоступным местом размещения, с учетом положений ч. 7 предлагаемой новой ст. 10.2, которая устанавливает, что договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет, или исключить указание на заключение договора на долгосрочной (постоянной) основе.
     
  5. Неясно, на каких условиях (за плату, бесплатно) могут размещатьсямобильные торговые объекты в общедоступных местах размещения без заключения договора на их размещение. В ч. 2 предлагаемой новой ст. 10.4 Федерального закона об оплате не упоминается. Из смысла ч. 7 этой же статьи следует, что плата за размещение нестационарного или мобильного торгового объекта взимается только в случаях их размещения на долгосрочной (постоянной) основе в конкретном месте, являющемся общедоступным местом размещения (ч. 3 ст. предлагаемой ст. 10.4 Федерального закона).
     
  6. Часть 2 предлагаемой законопроектом ст. 10.5 Федерального закона обязательным признаком компенсационного места устанавливает его сопоставимость по местоположению с первоначальным местом размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, исключенного из схемы размещения торговых объектов. При этом законопроект не содержит критерии, по которым следует определять сопоставимость мест размещения торговых объектов и не определяет, какие органы вправе их установить.

 

Заключение по законопроекту направлено в Общественную палату РФ.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

20 апреля 2019г.

 

Поздравляем с днем рождения!

Начальника отдела по обеспечению деятельности Общественной палаты-главного бухгалтера

Зихову Лидию Мухамедовну

zihova