Контакты

Календарь событий

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Cеминар

18 февраля 2019 г. в 9.30 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) совместно с Благотворительным фондом «Развитие» проводится семинар на тему: "Основы социального проектирования. Взаимодействие с СО НКО КБР" (часть2)

Заседание комиссии

13, 14 февраля 2019 г. в 14.00 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) состоится заседание комиссии по отбору кандидатов в члены Молодежного совета при ОП КБР

Информационно-правовая встреча

12 февраля 2019 года в 11:00 в Общественной палате КБР (г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж) Кабардино-Балкарская региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «В СПЕКТРЕ» проводит информационно-правовую встречу с родителями детей с ОВЗ

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В проведении общественной экспертизы проекта федерального закона № 606539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ...
Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики уведомляет о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты Кабардино-Балкарской ...
В Общественной палате КБР, в рамках проведения общественной экспертизы, был рассмотрен проект Федерального закона №554026-7 «О внесении изменений в ...
Федеральная кадастровая палата информирует об открытии на своем сайте www.kadastr.ru нового раздела «Лекции и вебинары». В первую очередь он ...
  • Спорт и реклама алкоголя несовместимы
    Спорт и ...
    В проведении ...
  • Досрочное прекращение полномочий
    Досрочное ...
    Общественная палата ...
  • Поэтапный дифференцированный подход позволит снизить риски при принятии законопроекта
    Поэтапный ...
    В Общественной ...
  • Видеолекции и вебинары для кадастровых инженеров и не только
    Видеолекции и ...
    Федеральная ...

Законопроект существенно ограничивает конституционное право граждан на объединение

к такому выводу пришли в ходе обсуждения проекта закона в Общественной палате КБР

 DSC 0027

 

Законопроектом в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон) вносится ряд изменений, направленных на регулирование деятельности незарегистрированных общественных объединений.

 

Федеральный закон предлагается дополнить новой ст. 13.1, устанавливающей обязанность для всех незарегистрированных общественных объединений подать уведомление о своей деятельности, а также ежегодно размещать информацию о продолжении деятельности на сайте Минюста.При этом из законопроекта неясно, каким образом будет отслеживаться подача уведомлений, так как не предусматривается ведение какого-либо перечня уведомлений, их открытости.

 

Изменения в ст. 27 Федерального закона предусматривают, что, если незарегистрированное общественное объединение не подало уведомление, то оно не приобретает прав, установленных ч. 2 ст. 27 Федерального закона, которые являются основополагающими для их деятельности. Также предусматривается обязанность ежегодно не позднее 1 февраля размещать в сети Интернет сообщение о продолжении своей деятельности в объеме сведений, аналогичном уведомлению о создании. Неисполнение этой обязанности влечет прекращение прав общественного объединения.

 

Указанные положения законопроекта, по мнению экспертов, фактически устанавливают запрет деятельности общественных объединений, не подавших уведомления о своем создании и начале деятельности, исключая таким образом их общественную деятельность. Это приведет к прекращению деятельности многих объединений граждан, например, родительских комитетов, получивших широкое распространение в сфере образования.

 

Председатель комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с органами местного самоуправления Тимур Гуппоев отметил, что законопроект противоречит ч. 5 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей закрытый перечень общественных объединений, создание и деятельность которых запрещается в зависимости от их целей и действий, а не в зависимости от подачи ими уведомления. «Запрет деятельности незарегистрированных структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений может привести к изменению территориальной сферы деятельности этих объединений и соответственно их статуса, а возможно и к ликвидации самой организации», - отметил он.

 

Заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев обратил внимание на то, что законопроект противоречит также ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей, что все общественные объединения равны перед законом: общественные объединения, желающие иметь статус юридического лица, регистрируются и действуют в порядке, предусмотренном законом, в то же время общественные объединения, не приобретающие прав юридического лица, осуществляют деятельность в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, а не законом. «Следует также отметить, - сказал он, - что ст. 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в который законопроектом не предлагаются изменения) допускает деятельность религиозных объединений, не приобретающих статус юридического лица, и без уведомления, в отличие от других видов общественных объединений, в отношении которых законопроектом предлагается установить обязательность предварительного уведомления и ежегодного сообщения о продолжении своей деятельности».

 

Изменения, предлагаемые в ст. 42 Федерального закона, без обоснования предлагают установить, что деятельность незарегистрированных общественных объединений может быть приостановлена только по решению органов прокуратуры в отличие от действующего законодательства, которое предусматривает такое право и за Минюстом РФ. Такое предложение представляется тем более непоследовательным и непонятным, учитывая предлагаемые законопроектом обязанности незарегистрированных общественных объединений подавать в Минюст РФ уведомления о начале деятельности и продолжении деятельности. В данном предложении эксперты усматривают только желание Минюста РФ, разработчика законопроекта, избавиться от своих полномочий по приостановлению и запрету деятельности незарегистрированных общественных объединений.

 

Эксперты отмечают, что предлагаемый законопроект существенно и необоснованно ограничит конституционное право граждан на объединение, ухудшит правовое положение общественных объединений, ограничивая свободу их деятельности. Также ими отмечено, что пояснительная записка к законопроекту не содержит указания на цели его разработки, обоснование необходимости предлагаемых им жестких ограничительных мер.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

15 февраля

 

Поздравляем с днем рождения!

 

Заместителя председателя Комиссии Общественной палаты КБР по развитию гражданского общества и взаимодействию с органами местного самоуправления
Котлярову Марию Абрамовну

kotlyarova 

 

Члена Комиссии Общественной палаты КБР по социальной политике, здравоохранению и экологии
Каскулову Аулият Фуадовну

kaskulova