Контакты

ОПРОС

Считаете ли Вы необходимым запретить показ коммерческой рекламы в телевизионном эфире 9 мая 2020 года, в день празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне?

  grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Заседание Совета ОП КБР

27 февраля в 15.00 состоится заседание Совета ОП КБР на тему: «Об итогах деятельности Общественной наблюдательной комиссии за 2017-2019 гг.»

Общественные слушания

30 января в 15.00 в ОП КБР проводятся общественные слушания по обсуждению положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ и законодательных инициатив по изменению Конституции Российской Федерации.

Итоговое собрание

20 января в 14-30 в Большом зале ОП КБР состоится итоговое собрание руководителей профильных направлений добровольчества КБР «Итоги 2019»

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 года №32-Ф3 «Об Общественной палате Российской ...
как спортивные игры между представителями власти и волонтерами учат доверять друг другу и быть одной командой
Поздравляю Вас с Днём защитника Отечества!   Для нашей страны 23 февраля - это праздник мужества, воинской доблести и преданного служения ...
Комиссия Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту обсудила вопросы ...
  • Началось формирование нового состава Общественной палаты Российской Федерации
    Началось ...
    В соответствии ...
  • «Доверяй, играя»
    «Доверяй, ...
    как спортивные игры ...
  • Уважаемые жители и гости Кабардино-Балкарии! Дорогие земляки!
    Уважаемые ...
    Поздравляю Вас с ...
  • И. Дадов: «Воспитывать патриотов Родины невозможно без почитания исторической памяти и бережного отношения к культурному наследию народов России»
    И. Дадов: ...
    Комиссия ...

Законопроект существенно ограничивает конституционное право граждан на объединение

к такому выводу пришли в ходе обсуждения проекта закона в Общественной палате КБР

 DSC 0027

 

Законопроектом в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон) вносится ряд изменений, направленных на регулирование деятельности незарегистрированных общественных объединений.

 

Федеральный закон предлагается дополнить новой ст. 13.1, устанавливающей обязанность для всех незарегистрированных общественных объединений подать уведомление о своей деятельности, а также ежегодно размещать информацию о продолжении деятельности на сайте Минюста.При этом из законопроекта неясно, каким образом будет отслеживаться подача уведомлений, так как не предусматривается ведение какого-либо перечня уведомлений, их открытости.

 

Изменения в ст. 27 Федерального закона предусматривают, что, если незарегистрированное общественное объединение не подало уведомление, то оно не приобретает прав, установленных ч. 2 ст. 27 Федерального закона, которые являются основополагающими для их деятельности. Также предусматривается обязанность ежегодно не позднее 1 февраля размещать в сети Интернет сообщение о продолжении своей деятельности в объеме сведений, аналогичном уведомлению о создании. Неисполнение этой обязанности влечет прекращение прав общественного объединения.

 

Указанные положения законопроекта, по мнению экспертов, фактически устанавливают запрет деятельности общественных объединений, не подавших уведомления о своем создании и начале деятельности, исключая таким образом их общественную деятельность. Это приведет к прекращению деятельности многих объединений граждан, например, родительских комитетов, получивших широкое распространение в сфере образования.

 

Председатель комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с органами местного самоуправления Тимур Гуппоев отметил, что законопроект противоречит ч. 5 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей закрытый перечень общественных объединений, создание и деятельность которых запрещается в зависимости от их целей и действий, а не в зависимости от подачи ими уведомления. «Запрет деятельности незарегистрированных структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений может привести к изменению территориальной сферы деятельности этих объединений и соответственно их статуса, а возможно и к ликвидации самой организации», - отметил он.

 

Заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев обратил внимание на то, что законопроект противоречит также ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей, что все общественные объединения равны перед законом: общественные объединения, желающие иметь статус юридического лица, регистрируются и действуют в порядке, предусмотренном законом, в то же время общественные объединения, не приобретающие прав юридического лица, осуществляют деятельность в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, а не законом. «Следует также отметить, - сказал он, - что ст. 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в который законопроектом не предлагаются изменения) допускает деятельность религиозных объединений, не приобретающих статус юридического лица, и без уведомления, в отличие от других видов общественных объединений, в отношении которых законопроектом предлагается установить обязательность предварительного уведомления и ежегодного сообщения о продолжении своей деятельности».

 

Изменения, предлагаемые в ст. 42 Федерального закона, без обоснования предлагают установить, что деятельность незарегистрированных общественных объединений может быть приостановлена только по решению органов прокуратуры в отличие от действующего законодательства, которое предусматривает такое право и за Минюстом РФ. Такое предложение представляется тем более непоследовательным и непонятным, учитывая предлагаемые законопроектом обязанности незарегистрированных общественных объединений подавать в Минюст РФ уведомления о начале деятельности и продолжении деятельности. В данном предложении эксперты усматривают только желание Минюста РФ, разработчика законопроекта, избавиться от своих полномочий по приостановлению и запрету деятельности незарегистрированных общественных объединений.

 

Эксперты отмечают, что предлагаемый законопроект существенно и необоснованно ограничит конституционное право граждан на объединение, ухудшит правовое положение общественных объединений, ограничивая свободу их деятельности. Также ими отмечено, что пояснительная записка к законопроекту не содержит указания на цели его разработки, обоснование необходимости предлагаемых им жестких ограничительных мер.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ



230220