Контакты

Календарь событий

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

  grafik

 

zhkh

 

IMM

 

250520

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel-1
 


Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Кокова от 27 мая N58 - УГ  утверждён состав Совета при Главе КБР по вопросам ...
Напоминаем, что согласно Положению о порядке приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями, назначения наблюдателей за проведением ...
Завершая священное время поста, праздник Ураза-байрам несёт глубокий духовный смысл: укрепления веры, обретения нового бесценного опыта, ...
волонтеры республики продолжают доставлять продуктовые наборы нуждающимся
  • В состав Совета при Главе КБР по вопросам добровольчества вошли 3 члена ОП КБР
    В состав ...
    Указом Главы ...
  • Формирование корпуса общественных наблюдателей продолжается
    Формирование ...
    Напоминаем, что ...
  • Общественная палата КБР поздравляет мусульман Кабардино-Балкарской Республики с завершением поста в священный месяц Рамадан и наступлением праздника Ураза-байрам!
    Общественная ...
    Завершая священное ...
  • Не оставить без внимания
    Не оставить ...
    волонтеры ...

Спорт и реклама алкоголя несовместимы

В проведении общественной экспертизы проекта федерального закона № 606539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции» приняли участие члены ОП КБР

 

14022019

Законопроект предлагает возможность размещения в средствах массовой информации рекламы пива в привязке к спортивным событиям, что соответствует, согласно пояснительной записке, общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями.

 

У общественников вызывает сомнение утверждение о том, что реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя и влияет лишь на распределение предпочтений между торговыми марками.

 

«Реклама марки пива - это не аргумент в пользу принятия предлагаемого законопроекта. В этом не усматривается соблюдение интересов граждан, общества. Принятие законопроекта не будет способствовать продолжительности здоровой жизни граждан и увеличению доли лиц, ведущих здоровый образ жизни», - высказал свое мнение заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев.

 

«Как отразится принятие законопроекта на масштабах потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, прогнозировать сложно, но, очевидно, что влияние предлагаемых изменений будет только отрицательным», - поддержала его председатель Молодежного совета при ОП КБР Оксана Шерметова.

 

Для членов Палаты очевидно, что предлагаемые изменения не приведут также к развитию общественных отношений в сфере спорта. Законопроект не соответствует воспитательной роли спорта, не способствует формированию здорового образа жизни. Многие эксперименты показывают, что употребление алкоголя, включая пиво, снижает спортивные показатели. О вреде алкоголя реклама умалчивает. Спорт и реклама алкоголя несовместимы. Спорт ассоциируется со здоровым образом жизни, и реклама, связанная со спортом, спортивными мероприятиями, вызывает доверие, особенно у молодежи, для которой спортсмены являются примером.

 

Реклама алкоголя навязывает далеко не лучшие стандарты поведения, формирует алкогольную мотивацию. У общественников возник закономерный вопрос: «Зачем в школах проводить классные часы под названием «Полезное пиво - звучит фальшиво!», «Детки в пивной клетке», «Чума ХХI века», «Пиво – молодежный напиток?», «Пивной алкоголизм», а затем его рекламировать, в том числе и на спортивных мероприятиях?»

 

Если сказать, что реклама выгодна производителям, то, следовательно, получается, что для государства их интересы важнее, чем здоровье граждан. При этом производство пива в основном принадлежит иностранному капиталу.

 

Алкоголь вызывает зависимость, а его употребление не только разрушает здоровье граждан, но и ведет к тяжелым социальным последствиям. Поэтому к рекламе алкоголя нельзя относиться, как к рекламе других товаров. Если государство намерено снизить потребление алкоголя и связанные с этим негативные последствия, то предлагаемый законопроект неприемлем. Возможно предлагаемые им меры обеспечат экономическую поддержку физкультурно-спортивных организаций, но ценой жизни, здоровья и социального благополучия граждан.

 

Обсуждение законопроекта было достаточно эмоциональным, но в итоге все сошлись во мнении, что принимая законы, государство должно исходить из того, что полезно для граждан, следовательно, и для страны в целом.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

znamya

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

27 мая 2020г.

 

Поздравляем с днем рождения!

Члена Комиссии по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту Общественной палаты КБР

Сохрокова Хаути Хазритовича

 

sohrokov