Контакты

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Обучающий семинар

27.08.2019г. в 16.00 в Большом зале ОП КБР проводится обучающий семинар для общественных наблюдателей г.о. Нальчик на выборах депутатов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики 8 сентября 2019г.

Заседание межкомиссионной рабочей группы

2 июля в 15.00 в Большом зале ОП КБР состоится заседание межкомиссионной рабочей группы на тему: «О деятельности по формированию механизмов профилактики, предупреждения и нейтрализации возможных проявлений национализма и этносепаратизма в свете реализации Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной указом президента РФ от 31 декабря 2015 года № 683»

Пленарное заседание

28 июня 2019 г., 15-00 ч. в зале заседаний Парламента КБР состоится IV Пленарное заседание Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики на тему: «О ходе проведения и результатахнезависимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания населения в Кабардино-Балкарской Республике»

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


В 2019 году 65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В 16 субъектах ГКО проводится в отношении ...
будут обсуждать руководители, специалисты, представители НКО и просто неравнодушные граждане в Сочи с 14 по 23 ноября
Сведения о границах 37 столиц субъектов Российской Федерации содержатся в госреестре недвижимости
С 20 августа в ГКЗ проводится фотовыставка, посвященная пятнадцатой годовщине Бесланского теракта
  • В 2019 году кадастровую стоимость недвижимости установят в 65 регионах
    В 2019 году ...
    В 2019 году 65 ...
  • Как повысить качество жизни людей зрелого поколения
    Как повысить ...
    будут обсуждать ...
  • Почти половина границ столиц регионов внесены в ЕГРН
    Почти половина ...
    Сведения о границах ...
  • ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ
    ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ...
    С 20 августа в ГКЗ ...

Каким будет закон об общественном контроле в КБР?

Общественная палата КБР приглашает общественные организации, граждан республики к обсуждению законопроекта "Об общественном контроле в Кабардино-Балкарской республике". Замечания и предложения просим направлять до 25 марта по адресу:     Нальчик, пр.Ленина, 57, ОП КБР, а также по e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вносится

Общественной палатой КБР

Проект

ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

«Об Общественном контроле в Кабардино-Балкарской Республике»

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации гарантированного Конституцией Российской Федерации и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики права на непосредственное участие в управлении делами государства путем осуществления общественного контроля.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики.

2. Цели, задачи, принципы общественного контроля, используемые в настоящем законе, применяются в тех же значениях и определениях, что и в Федеральном законе.  

Статья 2Правовая основа общественного контроля

Правовую основу общественного контроля в Кабардино-Балкарской Республике составляют Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и другие законы Кабардино-Балкарской Республики, иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) общественное расследование – исследование обстоятельств события, вызвавшего большой общественный резонанс и существенно нарушившего общественные интересы, включая изучение способствующих ему причин и условий, а также принятых мер по его предотвращению и минимизации его последствий;

2) общественные интересы – законные интересы общества, связанные с обеспечением его благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития, с обеспечением прав и свобод граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, ратифицированными Российской Федерацией международными договорами, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законами Кабардино-Балкарской Республики;

3) объект общественного контроля – государственное и муниципальное управление, законность и обоснованность издаваемых при этом актов и принимаемых решений; 

4) публичные полномочия – полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению функций государственного и муниципального управления по вопросам, находящимся в их ведении;

5) субъект общественного контроля – физическое или юридическое лицо, социальная группа, обладающие в соответствие с настоящим Законом правом осуществлять общественный контроль.

2. Понятия, не указанные в части первой настоящей статьи и используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе.

Статья 4. Субъекты общественного контроля

  1. Субъектами общественного контроля в Кабардино-Балкарской Республике являются:
  1. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики;
  2. общественные палаты (советы) муниципальных образований;
  3. общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики;
  4. общественные советы при исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
  5. общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации в соответствии с федеральными законами;
  6. общественные инспекторы;
  7. общественные эксперты.
  1. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
  1. общественная наблюдательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики;
  2. общественные инспекции;
  3. группы общественного контроля;
  4. иные организационные структуры общественного контроля.
  1. Граждане могут привлекаться для осуществления общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
  2. Субъекты общественного контроля в совокупности представляют собой единую систему общественного контроля Кабардино-Балкарской Республики.
  3. Субъекты общественного контроля имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом.

Статья 5. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, общественные палаты (советы) муниципальных образований

1. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики осуществляет общественный контроль в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики», взаимодействует с другими субъектами общественного контроля и является координатором деятельности субъектов общественного контроля, действующих в соответствии с настоящим Законом.

2. Общественный совет (палата) муниципального образования – субъект общественного контроля, наделенный полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан, объединений граждан с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов жителей муниципального образования, а также осуществления общественного контроля за деятельностью этого органа.

3. Общественный совет (палата) муниципального образования формируется решением представительного органа муниципального образования по предложениям Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики, граждан, их объединений, органов территориального общественного самоуправления. Порядок формирования и деятельности, полномочия общественного совета (палаты) муниципального образования определяются положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

3. Общественный совет (палата) муниципального образования осуществляет общественный контроль в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим законом и муниципальными нормативными правовыми актами об Общественных советах (палатах) соответствующих муниципальных образований.

Статья 6. Общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, общественные советы при исполнительных органах государственной власти

  1. Общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики выполняет консультативно-совещательные функции по вопросам, отнесенным к ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики, и осуществляет общественный контроль в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и утвержденным в соответствии с ними положением о совете.
  2. Общественный совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики формируется в соответствии с распоряжением Председателя Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

 Положение об Общественном совете при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.

3. Общественный совет при исполнительном органе государственной власти – субъект общественного контроля, наделенный полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан, объединений граждан с исполнительным органом государственной власти в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также осуществления общественного контроля за деятельностью этого органа.

4. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики образуются по решению этих органов, а также по предложению Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Порядок их формирования и организации деятельности определяется типовым положением об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которое утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 7. Требования к кандидатам в состав общественного совета

1. В состав общественных советов не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, должности государственной службы Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики» не могут быть членами Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.

2. По согласованию с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики с учетом специфики полномочий соответствующего органа государственной власти, органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования к кандидатам в состав общественного совета.

Статья 8. Общественная наблюдательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики

Общественная наблюдательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики образуется и осуществляет контроль в порядке, установленном Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Статья 9. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации

Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 10. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. В отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль,  могут быть образованы общественные инспекции и группы общественного контроля.

2. Общественные инспекции и группы общественного контроля при территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций в определенной сфере деятельности, могут быть образованы ими самостоятельно или по предложению Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Их полномочия, порядок организации и деятельности определяются положениями, принятыми территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, при которых они образованы, в соответствии с федеральными законами.

3. Общественные инспекции и группы общественного контроля при органах государственной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, образуются ими самостоятельно или по предложению Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Их полномочия, порядок организации и деятельности определяются положениями, принятыми органами государственной власти и органами местного самоуправления, при которых они образованы, в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 11. Попечительские советы государственных и муниципальных организаций

Попечительские советы государственных и муниципальных организаций обеспечивают общественный контроль в процессе оказания содействия конкретным организациям в сферах социального обеспечения и обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, деятельности негосударственных пенсионных фондов, иных общественно значимых сферах.

Осуществление общественного контроля попечительскими советами государственных и муниципальных организаций регулируется соответствующими внутренними нормативными актами, а также решениями учредителей или органов управления государственных и муниципальных организаций, при которых образуются такие советы.

Статья 12. Ассоциация субъектов общественного контроля Кабардино-Балкарской Республики

Субъекты общественного контроля Кабардино-Балкарской Республики с целью выработки единых правил проведения общественного контроля, координации деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля вправе создать Ассоциацию субъектов общественного контроля Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 13. Объекты общественного контроля

  1. Объектом общественного контроля является деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, их должностных лиц, а также законность и обоснованность издаваемых ими актов и принимаемых решений.  
  2. Объектом общественного контроля может являться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в части загрязнения ими окружающей среды, состояния противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов, в сферах торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социального обслуживания и оказания иных социальных услуг населению, а также использования средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований.

Статья 14. Права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, в отношении деятельности которых осуществляется общественный контроль

  1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица, в отношении деятельности которых осуществляется общественный контроль, имеют право:

1) не представлять сведения, если они не относятся к предмету контроля;

2) обжаловать результаты общественного контроля;

3) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

2. Объекты общественного контроля обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ субъектов общественного контроля на территорию и в помещения, их безопасность от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;

2) обеспечить доступ к информации о своей деятельности в соответствие с требованиями действующего законодательства, достоверность и полноту предоставляемой информации;

3) не препятствовать осуществлению общественного контроля;

4) безотлагательно принимать меры к устранению нарушений, причин и условий, способствующих им;

5) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 15. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций

  1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственной или муниципальной организацией,  иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и иных общественных интересов;

2) сообщения в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственной или муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и иных общественных интересов;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной проверки;

5) проведения общественной экспертизы;

6) общественного расследования.

2. О посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственной или муниципальной организации, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

Орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, и обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.

3. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственной или муниципальной организации, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, вправе:

без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности;

беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях, принимать от них предложения, заявления и жалобы;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.

Статья 16. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественное (публичное) слушание;

6) общественное расследование.

2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3. Общественный мониторинг осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Порядок осуществления общественного контроля в формах общественной экспертизы, общественной проверки, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний определяется их организаторами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 17. Комиссии (рабочие группы) общественного контроля

  1. Для проведения общественного контроля субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1-5 части первой статьи 3 настоящего Закона,   могут создавать комиссии (рабочие группы) общественного контроля. Они могут быть постоянно действующими (на срок полномочий соответствующего субъекта общественного контроля) или образованными на срок проведения общественного контроля.
  2. Порядок образования комиссий (рабочих групп) общественного контроля и организация их деятельности определяется положением, которое   утверждается субъектом общественного контроля, принявшим решение об их формировании.

Статья 18. Общественная проверка

1. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организаторами в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Общественные проверки назначаются субъектами общественного контроля в соответствии с их полномочиями в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

3. Предметом общественных проверок является деятельность объектов общественного контроля с целью устранения угрозы общественным интересам, защиты прав и законных интересов граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

4. Основанием для назначения общественной проверки являются:

1) получение информации и обращений от физических и юридических лиц о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) публикации в зарегистрированных средствах массовой информации о фактах бездействия государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления в отношении проверки обращений граждан и их объединений по поводу ущемления общественных интересов;

3) инициативное обращение Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, Уполномоченного по правам ребенка в Кабардино-Балкарской Республике, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике о проведении общественной проверки; 

4) контроль об устранении выявленных нарушений в результате ранее проведенной общественной проверки;

5) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой.

5. Общественные проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.

Статья 19. Порядок проведения общественной проверки

1. Общественная проверка проводится на основании акта о назначении общественной проверки, в котором указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование субъекта общественного контроля;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение общественной проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения общественной проверки;

5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения;

6) предмет назначенной общественной проверки;

7) срок проведения общественной проверки;

8) правовые основания проведения общественной проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать субъекта общественного контроля (в случае ее наличия).

2. Общественные проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Организатор общественной проверки обязан известить объект проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения общественной проверки, ее сроках, порядка проведения и определения результатов.

4. Лица, прибывшие для проведения общественной проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении общественной проверки, оформленный в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи;

2) документ, удостоверяющий личность.

4. Началом проведения общественной проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении общественной проверки.

Срок проведения общественной проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней.

5. В случае отказа в принятии акта о назначении общественной проверки или воспрепятствования доступу лиц, уполномоченных на осуществление общественной проверки, к материалам, необходимым для проведения общественной проверки, составляется протокол. Протокол подписывается лицом, уполномоченным на осуществление общественной проверки и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении общественной проверки не является основанием для отмены проверки.

6. Общественная проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в акте о назначении общественной проверки. При этом состав лиц, проводящих общественную проверку, может изменяться по решению организатора, назначавшего общественную проверку, о чем уведомляются проверяемый субъект, с указанием причины замены.

Статья 20. Порядок оформления результатов общественной проверки

1. По результатам общественной проверки лицом, уполномоченным на осуществление общественной проверки, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах, в котором:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование субъекта общественного контроля, назначившего проведение общественной проверки;

3) дата и номер акта о назначении общественной проверки, на основании которого она была проведена;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего общественную проверку;

5) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения общественной проверки;

7) перечень документов и материалов, изученных в ходе общественной проверки;

8) сведения о результатах общественной проверки, в том числе о выявленных и документально подтвержденных фактах нарушений прав и законных интересов граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

9) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении общественной проверки, их подписи или отказ от подписи;

11) подпись лица (лиц), проводивших общественную проверку.

К акту о результатах общественной проверки при необходимости могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами общественной проверки.

2. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам общественной проверки руководитель проверяемого субъекта или физическое лицо либо их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения общественной проверки, о чем делается соответствующая отметка.

3. Один экземпляр акта о результатах общественной проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого субъекта, направляется руководителю проверяемого субъекта или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

4. Определение и обнародование результатов общественной проверки осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы. В решении о проведении общественной экспертизы указывается инициатор проведения общественной экспертизы, объект экспертизы, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.

2. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов, организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

3. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего органа государственной власти и органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

Статья 22. Общественный эксперт

1. Общественным экспертом не может быть:

1) представитель государственного органа, органа местного самоуправления, а также иного физического или юридического лица, деятельность которых связана с объектом общественной экспертизы;

2) представитель разработчика объекта общественной экспертизы;

3) физическое лицо, состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с государственным органом, органом местного самоуправления, а также иным физическим или юридическим лицом, деятельность которых связана с объектом общественной экспертизы или разработчиком объекта общественной экспертизы;

4) представитель юридического лица, состоящего в договорных отношениях с государственным органом, органом местного самоуправления, а также иным физическим или юридическим лицом, деятельность которых связана с объектом общественной экспертизы или с разработчиком объекта общественной экспертизы.

2. Общественный эксперт участвует в проведении общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации и заданием, выданным организатором общественной экспертизы.

3. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы имеет право выражать особое мнение по объекту общественной экспертизы, которое прилагается к заключению общественной экспертизы.

4. Общественный эксперт обязан:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту общественной экспертизы, а также учет замечаний и предложений, поступающих в адрес общественной экспертизы от заинтересованных физических лиц и общественных объединений;

3) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на общественную экспертизу, а также защиту интеллектуальной собственности.

Статья 23. Общественное обсуждение

  1. Организатор общественного обсуждения обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, месте, где будет проводиться обсуждение, времени (сроках) его проведения и определения результатов обсуждения не позднее, чем за 30 дней до начала общественного обсуждения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При отсутствии собственного сайта у организатора общественного обсуждения указанная информация размещается им на сайте Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
  2. Организатор общественного обсуждения обязан письменно уведомить о проведении общественного обсуждения с указанием информации, перечисленной в части 1 настоящей статьи, Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики не позднее, чем за 10 дней до начала общественного обсуждения.
  3. В случае проведения общественного обсуждения через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» срок общественного обсуждения не может составлять менее десяти календарных дней.
  4. Участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным. Организатор общественного обсуждения обеспечивает участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, не позднее одного рабочего дня со дня соответствующего обращения участника общественного обсуждения.
  5. По результатам общественного обсуждения организатором общественного обсуждения не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), отражающий позиции сторон, имеющиеся разногласия и возможные способы их устранения.

Статья 24. Общественные слушания

  1. Общественные (публичные) слушания проводятся в форме собрания.  Участие в общественных (публичных) слушаниях является свободным и добровольным.
  2. Организатор общественного (публичного) слушания обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественные слушания, месте, где будет проводиться слушание, времени его проведения и определении результатов обсуждения не позднее, чем за 30 дней до начала общественного (публичного) слушания, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Если слушания проводятся в отношении нормативных правовых актов и их проектов, одновременно публикуется их текст. При отсутствии у организатора общественного обсуждения собственного сайта указанная информация размещается им на сайте Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
  3. Организатор общественных (публичных) слушаний должен обеспечить регистрацию участников слушаний, раздачу им необходимых для участия в слушаниях материалов, составить список лиц, изъявивших желание выступить, решить иные организационные вопросы.
  4. Для организации и проведения общественных (публичных) слушаний их организатором может быть образована рабочая группа. Полномочия рабочей группы прекращаются со дня опубликования результатов общественных (публичных) слушаний.
  5. Итоговым документом общественных (публичных) слушаний и общественного обсуждения является протокол, отражающий позиции сторон, имеющиеся разногласия и возможные способы их устранения.

Статья 25. Общественное расследование

1. Основанием для проведения общественного расследования являются факты и обстоятельства, имеющие негативные последствия для общественных интересов.

Объектом общественного расследования не могут быть деятельность судов по осуществлению правосудия, деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

  1. Организаторами общественного расследования могут быть Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, общественные палаты (советы) муниципальных образований. 

Организатор общественного расследования:

  1. ведет прием заявлений об организации общественных расследований;
  2. принимает решение о начале общественного расследования;
  3. информирует о начатом расследовании государственные органы и органы местного самоуправления, средства массовой информации;

4) определяет формы и методы общественного расследования;

5) формирует комиссию для проведения общественного расследования, обеспечивает координацию между участниками расследования;

6) обеспечивает от своего имени переписку с государственными органами и органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

7) обеспечивает материально-техническую базу расследования.

4. Положение о проведении общественного расследования определяется Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики. Порядок проведения общественного расследования определяется организатором общественного расследования и может носить конфиденциальный характер.

Статья 26. Виды общественных расследований

1. Общественные расследования подразделяются:

1) по составу участников;

2) по способу опубликования результатов.

2. По составу участников общественные расследования подразделяются на независимые и смешанные:

1) независимые общественные расследования проводятся исключительно представителями институтов гражданского общества, без участия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

2) смешанные общественные расследования проводятся представителями институтов гражданского общества совместно с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления или их представителями. Участие таких лиц в обязательном порядке отражается во всех текущих и резолютивных документах расследования.

3. Общественные расследования по способу опубликования результатов подразделяются на немедленно опубликованные и с отложенной публикацией:

1) немедленно опубликованные общественные расследования начинаются с придания гласности факта, послужившего основанием для проведения такого расследования, а также публичного объявления о начале расследования, с указанием его инициатора, организатора и состава участников;

2) расследования с отложенной публикацией исключают придание расследованию публичного характера на начальной стадии в связи с риском утраты доказательств или созданию помех в проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий правоохранительными органами. В любом случае обнародование результатов общественного расследования обязательно после устранения причин, препятствующих публикации.

4. Решение о выборе вида конкретного общественного расследования по составу участников и публикации о нем принимает организатор общественного расследования на основании первичной информации, являющейся основанием для общественного расследования.

Статья 27. Права комиссии по проведению общественного расследования

Комиссия по проведению общественного расследования при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету общественного расследования, а также информацию, необходимую для проведения общественного расследования;

2) приглашать для получения объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;

3) приглашать для получения объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать общественному расследованию.

Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать общественному расследованию.

Члены комиссии для получения необходимой информации вправе посещать органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации при предъявлении соответствующего решения комиссии, подписанного председателем комиссии.

 Информация, собираемая комиссией, должна соответствовать предмету общественного расследования. Члены комиссии и специалисты, привлеченные к работе комиссии, не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету общественного расследования.

Статья 28. Итоговый доклад по результатам общественного расследования

  1. По результатам общественного расследования готовится итоговый доклад комиссии, в котором должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Если в рамках общественного расследования проводились мероприятия, относящиеся к другим формам общественного контроля, то их итоги являются неотъемлемой частью доклада о результатах общественного расследования.
  2. В итоговом докладе могут содержаться:
  1.  предложения о принятии правовых актов или управленческих решений, направленных на устранение причин и последствий событий, явившихся основанием для проведения общественного расследования;
  2. предложения о направлении обращений в правоохранительные органы, органы прокуратуры о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
  3.  предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения общественного расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения общественного расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;
  4. предложения о совершенствовании деятельности государственных органов, органов местного самоуправления;
  5. предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;
  6.  предложения о поощрении должностных лиц и граждан.

3. Итоговый доклад комиссии по проведению общественного расследования подлежит обязательному утверждению организатором.  

4. Утвержденный итоговый доклад направляется в соответствующие органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, иные органы и организации, а также публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 29. Рассмотрение и учет итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Итоговый документ по результатам общественного контроля направляется организатором контроля в течение пяти рабочих дней со дня его оформления на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, в компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля.

2. Итоговый документ, поступивший в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в день поступления и рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения.

Итоговый документ, предмет которого не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предмет контроля, с уведомлением направившего акт о его переадресации.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, или их должностные лица:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение итогового документа, в случае необходимости – с участием представителя субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ;

2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

3) дают письменное заключение по существу итогового документа, в котором содержатся:

результаты проведения проверки по фактам, указанным в итоговом документе;

принятые меры по устранению выявленных нарушений;

мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе;

4) уведомляют субъект общественного контроля о направлении итогового документа на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

4. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия.

5. Материалы по общественному контролю хранятся организатором проведения контроля в течение пяти лет со дня проведения принятия (утверждения) итогового документа.

Статья 30. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава

Кабардино-Балкарской Республики                              Ю. Коков

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

22 августа 2019г.

Поздравляем с днем рождения!

Заместителя председателя Комиссии по соблюдению законности, правам человека, противодействию коррупции и взаимодействию с ОНК  

Скакункова Виктора Николаевича

skakunkov