Контакты

Календарь событий

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

  grafik

 

zhkh

 

IMM

 

250520

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel-1
 


Очередную благотворительную акцию в рамках проекта «Женщина – великая сила в воспитании гармоничного человека» провели активисты Совета женщин г.о. ...
Дорогие жители Кабардино - Балкарии! От всего сердца поздравляем вас с замечательным летним праздником – Международным днем защиты ...
общественный контроль реализации нацпроектов продолжается в условиях пандемии коронавируса
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики Казбека Кокова от 27 мая N58 - УГ  утверждён состав Совета при Главе КБР по вопросам ...
  • Эстафета добра продолжается
    Эстафета добра ...
    Очередную ...
  • 1 июня - Международный день защиты детей
    1 июня - ...
    Дорогие жители ...
  • Выполнение дорожных работ в Кабардино-Балкарии  произведено на высоком техническом уровне
    Выполнение ...
    общественный ...
  • В состав Совета при Главе КБР по вопросам добровольчества вошли 3 члена ОП КБР
    В состав ...
    Указом Главы ...

Законопроект способствует вовлечению граждан в решение вопросов местного значения

Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона № 893063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

DSC 0028-100320

 

Законопроект направлен на обеспечение непосредственного участия граждан в решении местных проблем путем разработки и внесения в орган местного самоуправления проектов инициативного бюджетирования и общественного контроля за их реализацией. Предлагаемые изменения будут способствовать вовлечению граждан в решение вопросов местного значения, социально-экономического развития территории муниципального образования. Вместе с тем, по мнению членов Общественной палаты и экспертов, его отдельные положения подлежат уточнению. Это связано с неопределенностью части территории муниципального образования, жители которой посредством проекта инициативного бюджетирования привлекаются к участию в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержки реализации их инициатив по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, и имеющих приоритетное значение для жителей.

 

Непонятно, жители какой именно части муниципального образования (улицы, кварталы, их части, населенного пункта, внутригородского района и т.д.) имеются ввиду в предлагаемом определении понятия проекта инициативного бюджетирования. При этом возможность быть инициатором проекта инициативного бюджетирования ч. 2 данной статьи не устанавливает в отношении граждан и инициативной группы граждан, проживающих на части муниципального образования. В связи с этим, по мнению экспертов, возникают следующие вопросы:

 

  1. Как предполагается обеспечить участие жителей не определенной законом части муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержки реализации их инициатив по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, если они не могут быть инициатором проекта бюджетного финансирования?
     
  2. Часть 4 предлагаемой ст. 26.1 Федерального закона предусматривает рассмотрение инициативного проекта на собраниях (конференциях) граждан для определения его соответствия интересам жителей муниципального образования. Данное положение не предусматривает рассмотрение инициативного проекта в интересах жителей части муниципального образования, что не согласуется с ч. 1 ст. 26.1, предусматривающей их участие в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержку реализации их инициатив по решению вопросов местного значения. Также непонятно, на каких собраниях (конференциях) граждан рассматривается инициативный проект – всего муниципального образования или его части.
     
  3. Неясно, как будет обеспечиваться согласование интересов в целом жителей муниципального образования и его части в случае разногласий по проекту инициативного бюджетирования. Представляется, что конкурсный отбор инициативных проектов «с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем», предусматриваемый п. 10 предлагаемой ст. 26.1 не решит этой проблемы. При этом не раскрывается, что понимается под проектами «с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем». Также неясно, как можно провести конкурсный отбор в отношении разных, несопоставимых по своему содержанию инициативных проектов.
     
  4. Одним из инициаторов проекта бюджетного финансирования являются органы территориального общественного самоуправления. Из законопроекта неясно, являются ли территории осуществления территориального общественного самоуправления частью муниципального образования, участие жителей которой в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержку реализации их инициатив по решению вопросов местного значения должен обеспечивать проект инициативного бюджетирования согласно ч. 1 предлагаемой в Федеральный закон ст. 26.1.
     
  5. Часть 12 предлагаемой в Федеральный закон ст. 26.1 не предусматривает, что общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта вправе осуществлять жители части муниципального образования.
     
  6. Часть 6 ст. 27.1 Федерального закона дополняется п. 4.1 о полномочии старосты выступить инициатором проекта инициативного бюджетирования по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта. Какие это вопросы, имеющие приоритетное значение и как они определяются, неизвестно. Исходя из определения проекта бюджетного финансирования следует, что выдвижение и внесение на рассмотрение инициативного проекта является формой участия жителей муниципального образования (его части) в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, т.е. вопросов, имеющих приоритетное значение.

 

С учетом вышеуказанных замечаний и предложений Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики поддерживает принятие рассматриваемого законопроекта.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

znamya1

ПОЗДРАВЛЕНИЯ