Контакты

Календарь событий

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

  grafik

 

zhkh

 

IMM

 

250520

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel-1
 


Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – ...
Заурби Нахушев – член ОП РФ принял участие в совещании по видеоконференцсвязи на тему: «Актуальные проблемы пчеловодства в регионах России», ...
в Общественной палате КБР обсудили острые вопросы и дальнейшие перспективы археологических раскопок в регионе
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию АПК и сельских территорий седьмого состава приступила к работе. Заседание прошло в ...
  • Названы три основные причины провести межевание земельного участка
    Названы три ...
    Действующее ...
  • Необходимо создать Ассоциацию пчеловодов в Кабардино-Балкарии
    Необходимо ...
    Заурби Нахушев – ...
  • Легитимное отделение Российского исторического общества появилось в КБР
    Легитимное ...
    в Общественной ...
  • Заурби Нахушев:   Надо принимать конкретные решения и контролировать их
    Заурби ...
    Комиссия ...

Законопроект, внесенный депутатами, позволит улучшить обеспечение жильем реабилитированных лиц

в ОП КБР рассмотрели проекты федеральных законов

 

pamyatnik

 

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (разработчик – Минстрой России, далее – законопроект № 1) и № 974290-7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» (внесен на рассмотрение депутатами Госдумы)

 

Статья 13 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" в действующей редакции устанавливает право реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (далее – реабилитированные лица),утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населённые пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, быть принятыми на учёт и быть обеспеченными жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов РФ.

 

Законопроекты разработаны во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. № 39-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с жалобами граждан А.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой" (далее – постановление Конституционного Суда).

 

В постановлении Конституционного Суда отмечается обязанность РФ стремиться к возможно более полному возмещению причиненного вреда реабилитированным лицам на основе максимально возможного использования имеющихся средств и финансово-экономического потенциала. Со ссылкой на положения Конституции РФ указывается на обязанность федерального законодателя урегулировать права лиц, являющихся жертвами политических репрессий, с тем чтобы на всей территории РФ были обеспечены равные условия реализации этими лицами конкретных гарантий, закрепленных федеральным законом. Подчеркивается, поскольку правоотношения по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц в случае их возвращения на прежнее место жительства реализуются на территории разных субъектов РФ, их правовое регулирование может быть предусмотрено только федеральным законом.

 

Общественники отметили, что предлагаемое законопроектом № 1 изменение в дополнение к действующему положению предусматривает, что указанные лица принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями независимо от срока их проживания в соответствующей местности и (или) места жительства, имущественного положения и признания нуждающимися в жилых помещениях. Возможно это приведет к незначительному совершенствованию правоприменения в области постановки на учет для обеспечения жильем, но не создаст эффективного механизма восстановления жилищных прав и законных интересов реабилитированных лиц, т.е. реального предоставления жилья реабилитированным лицам. Учитывая длительность ожидания получения жилья и преклонный возраст реабилитированных лиц, они могут не дождаться реализации своего права. Также не учитываются указанные выше положения Постановления Конституционного Суда. Финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц предполагается и в дальнейшем осуществлять за счёт средств бюджетов субъектов РФ, что не обеспечивает им равные условия реализации гарантий, закрепленных федеральным законом, и возможно более полное возмещение причиненного вреда.

 

Законопроект № 2 предусматривает однократное обеспечение жертв политических репрессий жильем по прежнему месту жительства за счет средств федерального бюджета путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Расчет размера выплаты планируется осуществлять с учетом количества реабилитированных лиц, исходя из размера нормативной площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении субъекта РФ, на территорию которого они возвращаются. Устанавливается, что единовременная денежная выплата будет предоставляться в срок не позднее одного года со дня подачи ее получателями соответствующего заявления в уполномоченный орган. Это согласуется со статьей 16.1 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно которой финансирование расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной этой статьей, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

 

По мнению членов Палаты и экспертов, законопроект № 2 учитывает Постановление Конституционного Суда РФ, позволит улучшить обеспечение жильем реабилитированных лиц, и Общественной палате РФ следует поддерживать принятие данного законопроекта.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

znamya1

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

25 июля 2020 г.

 

Поздравляем заместителя председателя Общественной палаты

Кабардино-Балкарской Республики

АТТАЕВА ЖАМАЛА ЖАБИРОВИЧА

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

attaev 

 

24 июля 2020 г.

 

Поздравляем члена Комиссии Общественной палаты КБР

по социальной политике, здравоохранению и экологии

ЖЕЛИХАЖЕВА АРТУРА АСЛАНГЕРИЕВИЧА

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

zhelihazhev