Контакты

Календарь событий

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

opros-covid

 

250520

 

АНОНСЫ

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

goryachaya-liniya  


Молодежный совет при Общественной палате КБР - это консультативный совещательный орган, который создан в целях содействия деятельности Общественной ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики обсудили вопрос о ходе реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при ...
По итогам сентября 2020 года уровень реализации электроэнергии Зольского энергосбытового отделения АО «Каббалкэнерго» (под управлением «Россети ...
в ОП КБР подвели итоги мониторинга создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях ...
  • Объявлен дополнительный конкурсный отбор кандидатов в  Молодежный совет при Общественной палате КБР 4 состава.
    Объявлен ...
    Молодежный совет ...
  • Семьям с детьми необходима финансовая поддержка
    Семьям с ...
    В Общественной ...
  • Энергосбытовое отделение Зольского района одно из стабильных подразделений АО «Каббалкэнерго»
    Энергосбытовое ...
    По итогам сентября ...
  • Как интегрировать детей-инвалидов в образовательную среду?
    Как ...
    в ОП КБР подвели ...

Законопроект, внесенный депутатами, позволит улучшить обеспечение жильем реабилитированных лиц

в ОП КБР рассмотрели проекты федеральных законов

 

pamyatnik

 

В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (разработчик – Минстрой России, далее – законопроект № 1) и № 974290-7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» (внесен на рассмотрение депутатами Госдумы)

 

Статья 13 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" в действующей редакции устанавливает право реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (далее – реабилитированные лица),утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населённые пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, быть принятыми на учёт и быть обеспеченными жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов РФ.

 

Законопроекты разработаны во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. № 39-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с жалобами граждан А.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой" (далее – постановление Конституционного Суда).

 

В постановлении Конституционного Суда отмечается обязанность РФ стремиться к возможно более полному возмещению причиненного вреда реабилитированным лицам на основе максимально возможного использования имеющихся средств и финансово-экономического потенциала. Со ссылкой на положения Конституции РФ указывается на обязанность федерального законодателя урегулировать права лиц, являющихся жертвами политических репрессий, с тем чтобы на всей территории РФ были обеспечены равные условия реализации этими лицами конкретных гарантий, закрепленных федеральным законом. Подчеркивается, поскольку правоотношения по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц в случае их возвращения на прежнее место жительства реализуются на территории разных субъектов РФ, их правовое регулирование может быть предусмотрено только федеральным законом.

 

Общественники отметили, что предлагаемое законопроектом № 1 изменение в дополнение к действующему положению предусматривает, что указанные лица принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями независимо от срока их проживания в соответствующей местности и (или) места жительства, имущественного положения и признания нуждающимися в жилых помещениях. Возможно это приведет к незначительному совершенствованию правоприменения в области постановки на учет для обеспечения жильем, но не создаст эффективного механизма восстановления жилищных прав и законных интересов реабилитированных лиц, т.е. реального предоставления жилья реабилитированным лицам. Учитывая длительность ожидания получения жилья и преклонный возраст реабилитированных лиц, они могут не дождаться реализации своего права. Также не учитываются указанные выше положения Постановления Конституционного Суда. Финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц предполагается и в дальнейшем осуществлять за счёт средств бюджетов субъектов РФ, что не обеспечивает им равные условия реализации гарантий, закрепленных федеральным законом, и возможно более полное возмещение причиненного вреда.

 

Законопроект № 2 предусматривает однократное обеспечение жертв политических репрессий жильем по прежнему месту жительства за счет средств федерального бюджета путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Расчет размера выплаты планируется осуществлять с учетом количества реабилитированных лиц, исходя из размера нормативной площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении субъекта РФ, на территорию которого они возвращаются. Устанавливается, что единовременная денежная выплата будет предоставляться в срок не позднее одного года со дня подачи ее получателями соответствующего заявления в уполномоченный орган. Это согласуется со статьей 16.1 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно которой финансирование расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной этой статьей, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.

 

По мнению членов Палаты и экспертов, законопроект № 2 учитывает Постановление Конституционного Суда РФ, позволит улучшить обеспечение жильем реабилитированных лиц, и Общественной палате РФ следует поддерживать принятие данного законопроекта.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

znamya-v-stroyu   obshnovosti   dostizhenie goda

Поиск по сайту

kos2020

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

20 октября 2020г.

 

Поздравляем с днем рождения члена Комиссии по развитию АПК и сельских территорий Общественной палаты КБР

Хаджиева Руслана Мухамедовича

 

hadzhiev

 

19 октября 2020г.

 

Поздравляем с днем рождения заместителя руководителя Аппарата ОП КБР по правовым вопросам

Маирову Людмилу Мушагидовну

 

mairova1910