Контакты

АНОНСЫ

Заседание Совета некоммерческих организаций

15 июня 2022 г. в 11.00 в Общественной палате КБР состоится заседание Совета некоммерческих организаций.

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

opros-covid

 

zavtraki

 

onv

 

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

goryachaya-liniya  


представители некоммерческого сектора обсудили первоочередные задачи в составе Совета НКО
Поздравляем Литвинова Романа Анатольевича – члена Комиссии Общественной палаты КБР по экономическому развитию, поддержке предпринимательства, ...
Итоги второго конкурса на предоставление грантов президента на развитие гражданского общества в 2022 году подведены 10 июня на заседании ...
  Уважаемые жители и гости Кабардино-Балкарии! Искренне поздравляю Вас с Днем России!   Этот праздник - день могучей страны, в которой ...
  • В новом составе, с новыми смыслами
    В новом ...
    представители ...
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ!
    ПОЗДРАВЛЯЕМ!
    Поздравляем ...
  • Определены победители тринадцатого конкурса Фонда президентских грантов
    Определены ...
    Итоги второго ...
  • С Днем России!
    С Днем России!
      Уважаемые ...

В КБР обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования

в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики обсудили реализацию федеральных стандартов дошкольного образования

 

 

 

DSC 0002-08062022

 

Открывая заседание, председатель Комиссии ОП КБР по образованию, науке, делам молодежи и развитию добровольчества Нина Байчекуева отметила актуальность вопроса и рассказала присутствующим о мерах государства по поддержке образовательных организаций и детства в целом.

 

О мерах органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению реализации ФГОС дошкольного образования рассказала в своем выступлении заместитель министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Мисостова Е.Н.

 

«Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является главным инструментом модернизации системы дошкольного образования и одной из приоритетных задач, решение которой обеспечит эффективное взаимодействие всех уровней образования республики», - отметила она.

 

Численность детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 50 747 чел. Обеспечена и сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования
для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и старше.

 

Предметно-пространственная среда в дошкольных организациях республики представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития группы оснащаются необходимыми для реализации основной образовательной программы дошкольного образования материалами, оборудованием и инвентарем.

 

Ежегодно в образовательных организациях республики проводятся конкурсы «Лучшая предметно-развивающая среда в дошкольных группах в соответствии с ФГОС ДО», «Лучшая образовательная деятельность», «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп».

 

В дошкольных организациях продолжается процесс обновления материальной и учебно-методической базы. За счет бюджетных и внебюджетных средств приобретаются современная детская мебель, игровое и спортивное оборудование. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

В текущем учебном году в Кабардино-Балкарской Республике образовательные программы дошкольного образования реализуют 4247 педагогических работника, 2068 из них имеют высшее образование, в том числе 1926 – высшее педагогическое, 2137 – среднее профессиональное образование, в том числе 2055 – среднее профессиональное педагогическое образование.

 

В целях стимулирования творческой активности педагогов, повышения качества образовательной услуги и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО с 2014 года проводятся муниципальные и региональные этапы Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России».

 

С 2019 года в республике проводится мониторинг качества дошкольного образования, который является составной частью региональной системы оценки качества образования. Среднее значение оценки качествадошкольных образовательных организаций по итогам апробации Инструментария МКДО внутреннего этапа – 4,18.

 

О работе дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО рассказала участникам заседания заместитель руководителя Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик Инна Хачетлова.

 

В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и национального проекта «Демография» в 2019-2021 годах осуществлено строительство пристроек к семи дошкольным образовательным организациям на 680 детей, в 2022 году планируется ввести в строй пристройку ясельного корпуса на 60 мест в районе «Стрелка». Распределение мест в дошкольных образовательных организациях осуществляется посредством автоматизированной системы «Электронный детский сад».

 

«Функционирование ДОУ в условиях ФГОС влечет за собой существенные изменения в образовательной практике. Данный процесс становится неотъемлемой частью модернизации образования, который в настоящее время является политической и общенациональной задачей российской образовательной политики», - отметила докладчик.

 

В целях формирования и развития у педагогов навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, семинары-практикумы, круглые столы, мастер классы. Активизировалось участие педагогов в профессиональных конкурсах и городских мероприятиях.

 

Существует и успешно функционирует «Школа молодых педагогов», способствующая успешной адаптации и закреплению молодых кадров не только внутри учреждения, но и на уровне города. Возрождается традиция наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра.

 

«Вместе с тем, отметила выступающая, реальная образовательная ситуация в ДОУ не соответствует требованиям Государственного стандарта в части обеспечения полноценного социально - личностного развития ребенка и на современном этапе выявляются следующие противоречия:

 

•      необходимость целостного личностного развития ребенка - дошкольника (взаимосвязи всех личностных сфер развития ребенка: когнитивной, чувственно - эмоциональной, поведенческой) с одной стороны, приоритет когнитивного компонента в программах, реализуемых в ДОУ с другой стороны;

•      востребованность нового качества целостной воспитательной среды для позитивного социально эмоционального развития с одной стороны, отсутствие механизмов ее преобразования с этих позиций с другой стороны;

•      с одной стороны, необходимость конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, с другой стороны неготовность значительной части родителей и педагогов к сотрудничеству и диалогу в аспекте личностного развития ребенка».

 

Остается острым вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Своим опытом работы по реализации ФГОС ДО поделилась член Комиссии, директор МКОУ «Прогимназия» с.п. Атажукино Карина Тезадова, которая отметила, что введение стандарта затронуло все составляющие дошкольного образования – педагогов, детей, семью. Однако изменения самыми первыми почувствовали сотрудники ДО, потому что стандарт не может изменить работу детского сада в одну секунду. Заложенные в нем требования к дошкольному образованию достаточно серьезные и предполагают проведение большой подготовительной работы. Весь коллектив прошёл необходимую переподготовку на курсах повышения квалификации по вопросам организации работы ФГОС ДО. Наиболее интересными формами работы с коллективом стали — работа творческих микрогрупп по поиску новых более эффективных и перспективных форм работы с детьми.

 

Одним из показателей эффективности введения стандарта является успешность обучения выпускников дошкольной организации в школе. Качество дошкольного образования зависит от системы преемственности дошкольного и школьного стандартов. Дошкольные группы и начальные классы активно взаимодействуют в данном направлении через разные формы работы (составление плана совместной работы, семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС», взаимопосещение учителей и воспитателей образовательного процесса в дошкольных группах и начальных классах, круглый стол «Работаем в условиях Стандарта», консультативный пункт «ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы и пути решения»).

 

Воспитанники учреждения каждый год становятся победителями муниципального традиционного конкурса «Маленькие эрудиты», а учащиеся начальных классов- «Юниор года». Также на протяжении нескольких лет по итогам участия в муниципальных, республиканских конкурсах занимают 1 место среди образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу ДО. Таким образом, введение стандарта в нашей образовательной организации привело к тому, что:

 

• изменился характер деятельности воспитанников на исследовательский, творческий, а игра стала основным содержанием образовательной деятельности;

• у педагогов активизировалось стремление к реализации стандарта на следующих его этапах;

повысилась заинтересованность родителей деятельностью образовательной организации;

•организована эффективная система управления.

 

«Проблемы есть. Но они решаемы. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту должны стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности всех участников образовательного процесса», - резюмировала Тезадова.

 

В ходе обсуждения имеющихся проблем в реализации ФГОС ДО заместителя председателя Общественной палаты КБР Людмилу Федченко интересовали вопросы обеспеченности кадрами дошкольных организаций, медицинское обслуживание детей, как решаются вопросы оценки качества знаний детей между педагогами и родителями, особое внимание было обращено на лицензирование частных дошкольных организаций, формированию программ воспитания детей в современных условиях.

 

Нину Байчекуеву волновали вопросы организации питания и соблюдения мер безопасности в дошкольных организациях.

 

Анна Дьяченко была озабочена тем, что дошкольные организации преимущественно осуществляют присмотр и уход за детьми: «Обсуждаемый нами стандарт не обеспечивает образовательную составляющую в нашем прежнем понимании, поскольку основная задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности».

 

В ходе обсуждения вопроса участники заседания обозначили ряд существенных трудностей и проблем:

  1. Недостаточная обеспеченность дошкольных организаций мультимедийными возможностями.
  2. Внедрение ФГОС ДО требует большой подготовительной работы. Этот процесс предусматривает укомплектованность дошкольных организаций квалифицированными педагогическими кадрами (дефектологи, логопеды, психологи и др.).
  3. Внедрение стандарта требует правильной организации предметно-развивающей среды, для чего необходимы дополнительные средства на приобретение игрового, обучающего и здоровьесберегающего оборудования.
  4. Не выработан единый подход к оценке качества работы дошкольных организаций. Здесь необходима большая совместная работа как педагогов, так и родителей.

 

Обсудив доклад и выступления участников заседания, Комиссия по образованию, науке, делам молодежи и развитию добровольчества отметила, что с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы и приняла ряд рекомендаций в адрес заинтересованных.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

znamya-v-stroyu   obshnovosti   dostizhenie goda

Поиск по сайту

kos2020

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

16 июня 2022г.

 

поздравляем с днем рождения члена Комиссии по местному самоуправлению, взаимодействию с общественными палатами муниципальных образований и общественными советами при органах исполнительной власти

Кочесокова Бориса Адамовича 

 

 

15 июня 2022г.

 

поздравляем с днем рождения члена Комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК

Любуня Николая Григорьевича

 

lyubunya