Контакты

centr-skfo

 

В Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики поступило обращение жительницы г.о. Нальчик, в котором указывалось на нарушения застройщиками ...
В ОП КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2017 г.
Заурби Нахушев и Борис Зумакулов провели совместный прием граждан в Зольском районе КБР.
обсудили в Общественной палате Кабардино-Балкарии. На первом заседании рабочей группы Общественной палаты КБР по мониторингу избирательных прав ...
12 декабря, в общероссийский день приема граждан, в Общественной палате КБР будет проводиться прием граждан по личным вопросам председателем Палаты ...
В рамках общественного мониторинга состояния дорожной сети в КБР, начатого Общественной палатой еще в мае текущего года, общественники ...
  • Тротуары не для пешеходов?
    Тротуары не ...
    В Общественную ...
  • Сфера ЖКХ по-прежнему остается самой проблемной для граждан
    Сфера ЖКХ ...
    В ОП КБР подвели ...
  • Соглашение о взаимодействии Общественной палаты КБР и Уполномоченного по правам человека претворяется в жизнь
    Соглашение о ...
    Заурби Нахушев и ...
  • Как подготовить общественных наблюдателей на выборы
    Как ...
    обсудили в ...
  • Председатель Общественной палаты проведет прием граждан
    Председатель ...
    12 декабря, в ...
  • Качество ремонта автодороги вызывает сомнение
    Качество ...
    В рамках ...

ПРОЕКТ Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики «МЫ ВСЕ – РОССИЯНЕ!»

ПРОЕКТ  Общественной палаты  Кабардино-Балкарской Республики   «МЫ ВСЕ – РОССИЯНЕ!»

«Рыбам ‒ вода, птицам ‒ воздух, а человеку отчизна ‒ вселенный круг» (русская пословица).

«Уи хэкур лъэщмэ – урогушхуэ (могучая Родина – повод для гордости)» (кабардинская пословица).

«Тойгъан жерден туугъан жер игиди (не там хорошо, где ты сыт, а там, где ты родился)» (балкарская пословица).

 

1. Целевые группы проекта:

- школьники от 14 до 17 лет;

- молодежь от 18 до 30 лет.

2. Обоснование социальной значимости проекта

В прошедшие два десятка лет с момента образования Российской Федерации в стране осуществлялись самые разнообразные реформы во всех областях жизнедеятельности. В условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения целостного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, наживы остро встала проблема сохранения лучших нравственных качеств подрастающего поколения. Решить эту проблему в одночасье оказалось непросто, т.к. на воспитание детей и молодежи оказывали (и продолжают оказывать) негативное влияние общие тенденции современной действительности, среди которых можно выделить основные.

Первая – мощное наступление агрессивных, внешне привлекательных, культивирующих насилие, «суперменство», быструю наживу СМИ в целом. Например, в 1990-х кумирами молодежи были уже не герои Великой Отечественной войны, а персонажи культовых сериалов «Брат», «Бригада», «Бандитский Петербург». В XXI веке массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, пропагандируя насилие, цинизм в сфере семейных отношений и превознося сомнительные ценности (вспомнить хотя бы резонансные ТВ-проекты «Дом-2», «За стеклом», сериал «Школа» и др.). Несмотря на то, что с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «вредная» информация по-прежнему остается доступной благодаря, в первую очередь, домашнему Интернету.

Вторая тенденция – агрессивное влияние реакционных асоциальных групп, религиозных тоталитарных сект, проповедующих псевдорелигии и призывающих к национальной и религиозной неприязни, терроризму. Так, по данным Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, только в первом десятилетии XXI века количество преступлений, совершенных на почве национальной ненависти и вражды, возросло на 68%. В молодежной среде получили распространение такие явления, как ксенофобия, ненависть по признакам расы, национальности и вероисповедания. Как следствие, большинство экстремистских преступлений совершается именно несовершеннолетними.

Высокий уровень социального неравенства и отсутствие ясной жизненной перспективы у молодежи из семей с низкими доходами в совокупности с активной пропагандой проповедников ваххабизма, фашизма и национализма часто становятся причинами того, что молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет становятся членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности. По данным МВД России, за период 2014 года зарегистрировано 1127 преступлений террористического характера (+70,5%) и 1024 преступления экстремистской направленности (+14,3%); каждое двадцатое (5%) расследованное преступление совершено несовершеннолетними или при их соучастии. Кабардино-Балкарская Республика в этом плане является «зоной риска», а учитывая, что доля молодежи в общей численности населения составляет почти одну треть, указанная проблема еще больше актуализируется.

Третья тенденция – этоотсутствие четко выстроенной государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, которое выявил анализ нормативной правовой базы, принятой в 2000-е годы. Многочисленные образовательные реформы, проводимые на постсоветском пространстве, практически полностью исключали воспитательную составляющую. Все федеральные целевые программы в области воспитания завершили свое действие в период с 2002 по 2006 годы, а новой программы так и не было принято. Многие субъекты Российской Федерации сделали попытки устранить этот пробел, приняв региональные концепции либо программы развития воспитания в системе образования. В 2009 году коллективом ученых под руководством
А.М. Кондакова была разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, в которой определены: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации. Однако данная концепция так и осталась всего лишь научно-методической разработкой.

И, наконец, в мае 2015 г. Правительство Российской Федерации утвердило два нормативных правовых акта: Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497) и Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р). При этом в ФЦП развития образования в числе задач программы не стоит задача духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей и молодежи. Во втором документе в числе приоритетов государственной политики в области воспитания названо формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, а патриотическое воспитание и формирование российской идентичности заявлено как одно из направлений развития воспитания.

Еще в 2013 году в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин отметил: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших ее ценности, историю и традиции». Без этого невозможно дальнейшее цивилизационное развитие нашего государства и противостояние внешней агрессии со стороны Запада.

История свидетельствует, что все попытки захватить или разделить Россию всегда встречали и встречают мощное единение российского народа. Именно это единство сейчас подвергается атаке внешних сил, не желающих укрепления Российской Федерации на мировой арене. И противодействие угрозам единства наших народов – дело государственной важности. Особенно способствует народному сплочению понимание обществом, гражданами своей миссии, своего вектора развития. Вопросы гармонизации межнациональных отношений в стране должны выйти на новый уровень. Поэтому необходимо думать не только о национальных идентичностях народов, но и об общей гражданской идентичности российской нации. Сегодня становится совершенно очевидным, что одними только уголовно-правовыми запретами и карательными мерами всплески национализма, экстремизма, неофашизма нельзя искоренить, бороться с этим злом необходимо совместными усилиями всех институтов власти, семьи и школы, СМИ, общественных и религиозных объединений.

В силу новых реалий, связанных с глобализацией, осмысление проблем культурно-исторического наследия в целом может сыграть роль того духовного основания, на котором крепится единство России, ее способность адекватно отвечать на вызовы сложнейшей современной геополитической, финансово-экономической и социально-культурной ситуации. Сохранение исторической памяти всех народов, проживающих в нашей стране, должно стать для нас долговременной задачей.  Не следует забывать и о роли национально-культурных объединений, диаспор, религиозных сообществ и СМИ в упрочении ценностного базиса, сформированного поколениями наших предков. Необходимо активнее поддерживать инициативы по укреплению гражданского единения и понимания федеративности нашей страны в сознании людей.

Таким образом, в современных условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Чувства патриотизма и любви к своему Отечеству во все переломные моменты истории нашей страны объединяли людей самых разных национальностей, сословий и религиозных воззрений, помогали сохранить российскую государственность, чему примеров великое множество.

В Кабардино-Балкарии с 2013 г. реализуется подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике» Государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства КБР от 2 сентября 2013 г. № 241-ПП). Данная подпрограмма предусматривает разнообразный спектр задач, в т.ч. увеличение роли общественных организаций в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.

Все вышеизложенное и определило актуальность проекта Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики «Мы все – россияне!».

3. Основные цели и задачи проекта

3.1. Цели проекта:

- формировать у молодежи активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, понятие общей гражданской идентичности российской нации;

- мотивировать к активному участию в общественной деятельности.

3.2. Задачи проекта:

- выявление, популяризация и содействие в реализации социально значимых гражданских инициатив и проектов, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;

- содействие волонтерским движениям в проведении акций, направленных на патриотическое воспитание граждан и, в первую очередь, молодежи;

- популяризация государственной символики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

- воспитание в молодом поколении уважительного отношения к героическому прошлому нашей Родины, недопущение искажения истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- участие в разработке и мониторинге хода реализации республиканских целевых программ, предусматривающих мероприятия по патриотическому воспитанию граждан.

4. Механизмы реализации проекта и ожидаемые результаты

№ п/п

Наименование
мероприятий

Сроки
реализации

Ожидаемые
результаты

Задача 1. Выявление, популяризация и содействие в реализации социально значимых гражданских инициатив и проектов, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи

1.1.

Составление реестра социально ориентированных НКО, уставная деятельность которых направлена в том числе на патриотическое воспитание детей и молодежи

Январь -

февраль

2016 г.

Сформированная база данных НКО

1.2.

Организация на площадке Общественной палаты КБР презентации проектов НКО и гражданских активистов в области патриотического воспитания детей и молодежи

Март 2016 г.

Регулярно

Повышение уровня информированности граждан о деятельности НКО и степени их доверия к третьему сектору, обеспечение открытости деятельности НКО

1.3.

Размещение на сайте Общест-венной палаты КБР информации о реализуемых НКО и гражданскими активистами инициативах и проектах

1.4.

Проведение консультаций для НКО, оказание методической помощи в подготовке документов для участия в конкурсах Президентских грантов и грантов для НКО, выделяемых из республиканского бюджета КБР

В течение года

Качественно подготовленные заявки на конкурсы грантов, получение НКО грантов на реализацию проектов в области патриотического воспитания детей и молодежи

Задача 2. Содействие волонтерским движениям в проведении акций, направленных на патриотическое воспитание граждан и, в первую очередь, молодежи

2.1.

Составление реестра добровольческих (волонтерских) организаций КБР, уставная деятельность которых направлена в том числе на патриотическое воспитание детей и молодежи

Январь -

февраль

2016 г.

Сформированная база данных добровольческих организаций

2.2.

Проведение семинаров-тренингов для участников волонтерского движения в КБР совместно с Кабардино-Балкарским Республиканским отделением общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» и Кабардино-Балкарской республиканской ОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

В течение года

Повышение уровня информированности представителей добровольческих и благотворительных некоммерческих организаций, ознакомление с наиболее эффективными технологиями работы с добровольцами, в том числе с ресурсами, возможностями и инструментами Интернет-пространства в добровольческой деятельности

Задача 3. Популяризация государственной символики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики

3.1.

Торжественное вручение паспорта гражданина Российской Федерации в Общественной палате КБР (с рассказом-презентацией об основных вехах истории современной России,

государственных символах РФ, истории паспорта)

10 июня

2015 г.,

далее

ежегодно

в канун

Дня России

Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам Отечества

3.2.

Разработка методического материала для проведения открытого урока в школах республики, посвященного Дню государственности Кабардино-Балкарии (краткая историческая справка + презентация на CD-диске)

До 1 июля

2016 г.

Расширение возможностей педагогов общеобразовательных учреждений республики при подготовке и проведении Дня государственности, в работе по пропаганде правовых знаний, воспитанию патриотизма среди детей и молодежи;

формирование устойчивого интереса граждан к правовой сфере жизни общества

Задача 4. Воспитание в молодом поколении уважительного отношения к героическому прошлому нашей Родины, недопущение искажения истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

4.1.

Проведение мероприятия, посвященного Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей – 11 апреля (с участием школьников)

Ежегодно                  в апреле

Расширение знаний школьников об исторических датах, формирование отношения непримиримости к насилию и нацизму среди подрастающего поколения республики

4.2.

Организация приема в Общественной палате КБР совместно с Молодежным советом при ОП КБР участников Великой Отечественной войны

Ежегодно 

в канун

9 Мая

Усиление моральной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, повышение гражданской, общественной активности и развитие патриотизма граждан республики

Задача 5. Участие в разработке и мониторинге хода реализации республиканских целевых программ, предусматривающих мероприятия по патриотическому воспитанию граждан

5.1.

Общественная экспертиза подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в Кабардино-Балкарской Республике» Государственной программыКабардино-Балкарской Республики «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2020 годы

Июнь-июль

2015 г.

Заключение

общественной

экспертизы,

размещенное на сайте Общественной палаты КБР

5.2.

Научно-практическая конференция на тему: «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Сентябрь 2015 г.

Резолюция

конференции, направленная всем заинтересованным

ведомствам, с предложениями по совершенствованию работы в данном направлении

 

Презентация к церемонии вручения паспорта гражданина РФ учащимся школ КБР в канун дня России

Сценарий проведения мероприятия ко Дню памяти узников фашистских концлагерей

Сценарий проведения торжественной церемонии вручения паспорта гражданина Российской Федерации

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

18 декабря 2017 г.

Поздравляем заместителя председателя Общественной палаты

Кабардино-Балкарской Республики

ФЕДЧЕНКО ЛЮДМИЛУ МИХАЙЛОВНУ

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Fedchenko-2 L