Контакты

moo-kbr

 

centr-1

 

Александр Кочесоков: «Особое отношение к здоровью – основа традиций кавказских народов»   Члены Общественной палаты КБР Александр Кочесоков и ...
На площадке Общественной палаты КБР состоялось первое рабочее заседание Регионального координационного совета сторонников Кабардино-Балкарского ...
В октябре 2018 года в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики обратилась жительница г. Нальчика, инвалид 3 группы Джульетта Барагунова. ...
В Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики подвели итоги мониторинга состояния и развития системы дополнительного образования детей в КБР. ...
  • Общественники КБР уделяют особое внимание популяризации здорового образа жизни
    Общественники ...
    Александр ...
  • Общественники КБР поддержали инициативу единороссов
    Общественники ...
    На площадке ...
  • Руслан Мазлоев: Добро не может быть равнодушным
    Руслан ...
    В октябре 2018 года ...
  • Учреждениям дополнительного образования детей необходима современная материальная база и подготовленные педагогические кадры
    Учреждениям ...
    В Общественной ...

ТСЖ

Что такое ТСЖ – хорошо иль плохо?

         

ТСЖ – это некоммерческая организация, а как она будет работать, зависит только от самих жильцов, от правления и председателя ТСЖ. Если в доме есть инициативная группа, которая готова заниматься вопросами ЖКХ, трудиться на благо всего дома и жильцов, то создание ТСЖ – очень выгодное предприятие.  Необходимость создания и государственной регистрации ТСЖ возникает также, если жильцов не устраивает существующий порядок управления домом. Данная форма объединений граждан позволяет не только собственникам жилых и нежилых помещений, но и нанимателям участвовать в контроле над содержанием и обслуживанием многоквартирных домов и отстаивать свои законные права и интересы при взаимодействии с управляющими, ресурсоснабжающим,   подрядными и ремонтно-эксплуатационными организациями.

       

К сожалению, лень, работа на свой карман, безграмотность в ведении дел, могут погубить даже самое перспективное дело. Но не бывает так, что все плохие или хорошие и в каждой бочке меда находится своя маленькая ложка дёгтя. Давайте не будем бояться брать на себя ответственность и начнем создавать экономически целесообразное ТСЖ и пусть каждый наш сосед действительно станет товарищем-собственником!

 

ТСЖ как форма управления многоквартирным домом имеет целый ряд преимуществ:

 

1.  Все Ваши платежи, будут аккумулироваться на расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходоваться только на эксплуатацию и содержание Ваше дома.

 

2. Собственники жилых помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными силами (правлением, общим собранием) или силами специалистов - профессионалов (управляющим, управляющей компанией).

 

3. В случае выбора управления своим домом через управляющую компанию, ТСЖ заключает договор с ней на определенный перечень услуг и контролирует их качество по ежемесячным актам приемки. Если качество предоставляемых услуг управляющей компанией не будет удовлетворять требованиям жильцов (некачественная уборка территории, лестниц, несвоевременное выполнение аварийных работ), ТСЖ может расторгнуть договор с ней и заключить договор с другой управляющей компанией.

 

4. ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их первоочередность. План работ и смету расходов на год утверждает на общем собрании членов ТСЖ. Имеет право привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо ремонтных работ по договору и так же контролировать их качество. Не надо никого ни о чем просить, обивая пороги инстанций.

 

5. На ТСЖ распространяются все льготы, дотации, средства на капитальный ремонт, предоставляемые государством.

 

6. Жильцы ТСЖ могут сами устанавливать размер тарифов. Они могут быть как ниже, так и выше муниципальных.

 

7. В ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, э/энергии за счет установки приборов учета.

 

8. В ТСЖ создаются условия бережного отношения к местам общего пользования, в связи с тем, что жильцы знают, что именно им придется платить за ремонт. Как следствие повышается рыночная стоимость квартир, находящихся в ТСЖ, появляется возможность снижения затрат на содержание и текущий ремонт – что позволяет снижать ежемесячные платежи.

 

9. Участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве коммунальных услуг для них является оптимальным.

 

10. У ТСЖ появится возможность воздействия на должников по квартплате через предупреждения и суд, т.к. ТСЖ - юридическое лицо.

 

11. Для выполнения различных работ по содержанию, ремонту, обслуживанию жилого дома товариществом могут привлекаться на договорных условиях жители этого же дома, то есть решается вопрос о возможности дополнительного заработка, а у должников появится возможность отработать долг по платежам.

 

12. У ТСЖ есть право самоликвидироваться по решению общего собрания. Кроме того закон предлагает изменять способ управления в любое время по решению домовладельцев.

 

13. Все жильцы дома (владельцы квартир, наниматели), арендаторы жилых и нежилых помещений, владельцы нежилых помещений подчиняются решению общего собрания членов ТСЖ, принимают участие в расходах на содержание и текущий ремонт мест общего пользования.

 

14. Объединение собственников в товарищество служит улучшению микроклимата в доме, так как люди, участвуя в собраниях, обсуждая важные стороны деятельности товарищества, лучше узнают друг друга, приучаются действовать сообща в общих интересах, и тем самым создают благоприятную атмосферу в доме для совместного проживания.

 

Проблемы, препятствующие работе по организации и деятельности ТСЖ

 

На 2010 г. существует ряд проблемных моментов, которые препятствуют организации и дальнейшей деятельности ТСЖ. Правительство Москвы называет их первоочередными и обещает выработать единую городскую политику содействия в их решении посредством создания различных программ и т.п.

 

Утвержденная правительством Москвы программа поддержки и развития ТСЖ отмечает и обещает работать над следующими трудностями:

 

1. Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Собственники помещений не готовы брать на себя ответственность за содержание многоквартирных домов, в которых не был проведен капитальный ремонт. При этом отсутствует порядок выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, управляемых ТСЖ. В связи с чем, собственники помещений опасаются, что в случае создания товарищества капитальный ремонт их домов не будет проведен.

 

- Необходимо установить в городе порядок, предусматривающий, что капитальный ремонт многоквартирных домов в приоритетном порядке проводится в домах, управляемых ТСЖ, при этом предусмотреть порядок предоставления средств на капитальный ремонт многоквартирных домов непосредственно на счета ТСЖ. Необходимо разработать и выпустить правовой акт Правительства Москвы о порядке реализации прав ТСЖ на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирных домов.

 

2. Порядок оформления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах усложнен и требует значительных финансовых затрат собственников помещений. Отсутствие эффективного порядка формирования земельных участков и передачи их в общую долевую собственность собственникам помещений препятствует созданию ТСЖ, так как исключается возможность определения объекта управления (комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме) в полном объеме и, соответственно, расчета экономической целесообразности создания товарищества собственников жилья.

 

- Департаменту земельных ресурсов необходимо включать в приоритетном порядке в планы межевания жилые кварталы, в которых расположены многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечив необходимым объемом финансирования работы по межеванию. При этом не взимать с ТСЖ плату за работы по формированию земельных участков.

 

3. В дирекциях единого заказчика имеется в основном неполная и/или устаревшая техническая документация по многоквартирным домам. При передаче домов в управление ТСЖ эту документацию товариществам приходится восстанавливать за свой счет, что влечет за собой дополнительные необоснованные расходы для собственников помещений.

 

- Необходимо обновлять техническую документацию на многоквартирные дома при подготовке описаний общего имущества в многоквартирных домах, в которых созданы или организуются ТСЖ, предусмотрев соответствующие средства в городском бюджете.

 

4. При передаче домов в управление товариществам собственников жилья ресурсоснабжающие организации предъявляют завышенные требования при заключении договоров с товариществами на поставку коммунальных ресурсов по сравнению с требованиями к дирекциям единого заказчика. Указанные договоры учитывают только интересы монополиста

 

- ресурсоснабжающей организации, изменение их не допускается.

 

- Необходимо утвердить примерные формы договоров с ресурсоснабжающими организациями, учитывающие интересы всех сторон указанных договоров. Определить единые для всех условия их заключения.

 

5. Для ТСЖ необоснованно завышаются расценки по диспетчерскому обслуживанию, за услуги аварийно-восстановительных служб района, мусоровывозящих и подрядных предприятий, выигравших конкурс в районе. Ресурсоснабжающие организации предъявляют товариществам собственников жилья повышенные требования при заключении договоров на поставку ресурсов, при подготовке домов к сезонной эксплуатации. Имеются факты отключения ТСЖ от горячего водоснабжения за задолженности, которые товарищества готовы погасить, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". К дирекциям единого заказчика подобные требования и санкции не применяются.

 

- Необходимо обеспечить равные условия деятельности товариществ собственников жилья, дирекций единого заказчика и других управляющих организаций.

 

6. С товариществ собственников жилья взимаются налоги (НДС, налог на прибыль) как с организаций, ведущих коммерческую деятельность. При этом налог на прибыль взимается с накоплений ТСЖ, ЖК, ЖСК на капитальный ремонт.

 

- Необходимо внесение изменений в налоговое законодательство в части исключения получаемых товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами средств от собственников помещений и членов данных организаций за услуги по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, общего имущества в многоквартирных домах, а также коммунальные услуги из налогооблагаемой базы.

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

 

 П О З Д Р А В Л Я Е М

заместителя руководителя Аппарата ОП КБР

Маирову Людмилу Мушагидовну

С  Д Н Е М  Р О Ж Д Е Н И Я!

 

 

ludmila 18