Контакты

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

opros-covid

 

zavtraki

 

250520

 

moo-kbr

 

centr-1

 

в Общественной палате Кабардино-Балкарии создан штаб по общественному контролю за выборами
в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики рассмотрели вопрос о государственной поддержке малых форм хозяйствования
стали предметом обсуждения в Общественной палате КБР
в Общественной палате КБР подвели итоги реализации регионального проекта
  • Хазратали Бердов: «Общественный штаб позволит решать проблемы слаженно, эффективно и в правовом поле»
    Хазратали ...
    в Общественной ...
  • Как повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках?
    Как повысить ...
    в Общественной ...
  • Плюсы и минусы дистанционного обучения
    Плюсы и минусы ...
    стали предметом ...
  • Региональный проект «Старшее поколение» в Кабардино-Балкарской Республике исполнен на 99,8 процентов
    Региональный ...
    в Общественной ...

Нужно ли лицензирование для ТСЖ с одним домом?

Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при Общественной палате Кабардино-Балкарии предложил  руководителям управляющих организаций обсудить федеральный законопроект о введении института лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

 

В управлении товарищества собственников  жилья «Бетта» городского округа Нальчик  находится один дом. Как пишет в своем обращении в Региональный центр председатель правления ТСЖ Е. Малекина, решение о самоопределении и выходе из состава другой управляющей организации пришло потому, что собственников жилья категорически не устраивало качество содержания  дома.

   

«Управление одним домом, - рассказывает Е. Малекина, - позволяет направить все усилия и финансовые средства на удовлетворение потребностей только его жильцов. Большинство работ с целью экономии проводим своими силами. Собранных средств оказалось достаточно для проведения частичного капитального ремонта инженерных сетей и укрепления фундамента. Только полный финансовый контроль и заинтересованность в максимально эффективном расходовании денежных средств дали положительный результат».

 

Но сложности есть, потому что юридическое, финансовое и техническое сопровождение деятельности ТСЖ  приходится совмещать с основной работой и ведение всевозрастающего документооборота.

 

В этом и есть существенная разница между другими управляющими организациями и ТСЖ, в управлении которого находится единственный дом. Не надеясь на финансовую помощь, собственники жилья при таком управлении сами выполняют необходимые работы, причем безвозмездно, так как заинтересованыв качественном содержании дома, бережном расходовании денежных средств.

   

При введении лицензирования нужно учитывать  эту специфику. По мнению Е. Малекиной, во-первых, «многостраничная и безликая бюрократическая отчетность в отсутствие финансовой поддержки создает юридический парадокс». Если мы, рассуждает она, являемся собственниками и преодолеваем все проблемы сами, то почему обременены возрастающим документооборотом, отчетами за каждую вкрученную лампочку? Ведь такой же собственник, но только частного домовладения, не должен отчитываться за содержание своего дома и с него не требуют лицензию на его управление.

       

Во-вторых, на каком основании собственникам в обязательном порядке предлагается за свой счет ставить общедомовые счетчики, ведь каждый производит оплату за воду, газ, тепло, электричество либо по квартирным приборам учета, либо утвержденным нормам, а ТСЖ по закону   не обслуживает поставку ресурсов и его контроль? Этим занимаются энергоснабжающие организации, а собственники  по  отремонтированным инженерно-коммунальным сетям потребляют просчитанные и оплаченные ресурсы.

  

Вопрос остается открытым.

Поиск по сайту

kos2020

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ