Стиль шрифта:
 
Размер шрифта:
A- A A+
Версия для слабовидящих Обычная версия
  Контакты

moo-kbr

 

centr-1

 

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 года №32-Ф3 «Об Общественной палате Российской ...
как спортивные игры между представителями власти и волонтерами учат доверять друг другу и быть одной командой
Поздравляю Вас с Днём защитника Отечества!   Для нашей страны 23 февраля - это праздник мужества, воинской доблести и преданного служения ...
Комиссия Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту обсудила вопросы ...
  • Началось формирование нового состава Общественной палаты Российской Федерации
    Началось ...
    В соответствии ...
  • «Доверяй, играя»
    «Доверяй, ...
    как спортивные игры ...
  • Уважаемые жители и гости Кабардино-Балкарии! Дорогие земляки!
    Уважаемые ...
    Поздравляю Вас с ...
  • И. Дадов: «Воспитывать патриотов Родины невозможно без почитания исторической памяти и бережного отношения к культурному наследию народов России»
    И. Дадов: ...
    Комиссия ...

Нужно ли лицензирование для ТСЖ с одним домом?

Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при Общественной палате Кабардино-Балкарии предложил  руководителям управляющих организаций обсудить федеральный законопроект о введении института лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

 

В управлении товарищества собственников  жилья «Бетта» городского округа Нальчик  находится один дом. Как пишет в своем обращении в Региональный центр председатель правления ТСЖ Е. Малекина, решение о самоопределении и выходе из состава другой управляющей организации пришло потому, что собственников жилья категорически не устраивало качество содержания  дома.

   

«Управление одним домом, - рассказывает Е. Малекина, - позволяет направить все усилия и финансовые средства на удовлетворение потребностей только его жильцов. Большинство работ с целью экономии проводим своими силами. Собранных средств оказалось достаточно для проведения частичного капитального ремонта инженерных сетей и укрепления фундамента. Только полный финансовый контроль и заинтересованность в максимально эффективном расходовании денежных средств дали положительный результат».

 

Но сложности есть, потому что юридическое, финансовое и техническое сопровождение деятельности ТСЖ  приходится совмещать с основной работой и ведение всевозрастающего документооборота.

 

В этом и есть существенная разница между другими управляющими организациями и ТСЖ, в управлении которого находится единственный дом. Не надеясь на финансовую помощь, собственники жилья при таком управлении сами выполняют необходимые работы, причем безвозмездно, так как заинтересованыв качественном содержании дома, бережном расходовании денежных средств.

   

При введении лицензирования нужно учитывать  эту специфику. По мнению Е. Малекиной, во-первых, «многостраничная и безликая бюрократическая отчетность в отсутствие финансовой поддержки создает юридический парадокс». Если мы, рассуждает она, являемся собственниками и преодолеваем все проблемы сами, то почему обременены возрастающим документооборотом, отчетами за каждую вкрученную лампочку? Ведь такой же собственник, но только частного домовладения, не должен отчитываться за содержание своего дома и с него не требуют лицензию на его управление.

       

Во-вторых, на каком основании собственникам в обязательном порядке предлагается за свой счет ставить общедомовые счетчики, ведь каждый производит оплату за воду, газ, тепло, электричество либо по квартирным приборам учета, либо утвержденным нормам, а ТСЖ по закону   не обслуживает поставку ресурсов и его контроль? Этим занимаются энергоснабжающие организации, а собственники  по  отремонтированным инженерно-коммунальным сетям потребляют просчитанные и оплаченные ресурсы.

  

Вопрос остается открытым.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ



230220